Истинный благотворитель вкладывает в душу Энвер Измайлов

Благотворительность как раз опирается на дух, то есть, когда у тебя нет, с точки зрения рынка, с точки зрения внешней выгоды, ты за это ничего не получаешь. Ты же не можешь продать свою благотворительность, хотя некоторые пытаются это делать, как бы пиарятся. Это понятно, что это эго работает, это не настоящая благотворительность, а настоящий благотворитель понимает, что то, что он делает, он это делает для своей души, и именно отсюда возникает цепочка, это ценности, передача ценностей в обществе. Это общество до сих пор не умерло, при всех своих последовательных попытках это сделать - через различные стремления реализовать свои интересы за счет других, через эту подмену, относительного, когда абсолютизируются вещи, которые на самом деле, то есть, объявляется ценностью то, что на самом деле ценностью не является. Ценностью стала цена. Если у кого-то высокий рейтинг, то есть, цена. Что такое рейтинг? Это означает, что люди платят за то, чтобы этот человек, например, где-то выступал, или занимал какое-то положение, или количество голосов на выборах. Правильно? Вы как бы покупаете этого кандидата, например, но если вы купили этого кандидата, это же не означает, что ваша жизнь станет счастливой, или что вы обретете свою человечность, благодаря тому, что вы сделали это приобретение. Истинный благотворитель вкладывает свою энергию в вещи незаметные, которым нельзя приписать какой-то рейтинг или цену, а именно, он вкладывается в душу. Поэтому это явление, я имею в виду истинную благотворительность, распространяется в среде, то есть, первое условие, что человек всего наелся внешнего относительного, его уже не удивишь лишним миллионом или лишней поездкой в какую-нибудь там новую страну, он уже все посмотрел, у него денег достаточно, он понимает, что он может посмотреть еще одну страну, но, в принципе, ничего нового он уже не увидит, потому что везде примерно одно и то же. Если он заработал еще один миллион, он понимает, что, в принципе, как бы это особо ничего не изменит его жизни, потому что у него этих миллионов уже достаточно, и тогда он понимает, он начинает различать между относительным, то есть внешним, и внутренним. Он понимает, что внутренние вещи бесценны, то есть, там у них ценность есть, но цену им назначить невозможно, потому что какую бы цену вы не назначили, этого все равно будет мало. Вот в это надо вкладываться, потому что здесь существует наполненность и счастье, поэтому благотворителями становятся люди чаще всего искушенные. А люди, которые что-то заработали, но они все равно бедняки, потому что им мало, они в дефиците все равно. Чем больше они зарабатывают, тем у них жадность только возрастает, потому что они думают: мне мало, вот когда я напьюсь, как пиявка и отпаду, вот тогда начну заниматься благотворительностью. Человек не понимает вообще, что это такое. Он думает, что благотворительность зависит от уровня твоего внешнего благосостояния, а на самом деле благотворительность происходит из самого понимания блага, вообще, что такое благо. Энвер Хаджимуратович Измайлов - российский философ, общественный деятель, автор фундаментальных трудов по методологии мышления и социальной философии. Основатель Школы несимметричной диалектики. Инициатор межконфессионального диалога. Получив физико-математическое и духовное образование, осмыслив синтез духовного и материального знания, Энвер Хаджимуратович более 30 лет занимается изучением влияния личностей лидеров на глобальные общественные процессы. Помогает политикам, предпринимателям, руководителям выстраивать диалог с обществом и друг другом для достижения общественно-значимых целей.
В начало