Будо тайкай 2024. ниппон Будокан. Токио.
Традиционная школа Сосою Рю Яварадзюцу относится к семейству старых японских школ самообороны и нападения на ближней дистанции. Часть этих школ более известна под названием джиу-джитсу, дзюдзюцу или тайдзюцу, но школа Сосою Рю сохранила старое произнесение тех же иероглифов - яварадзюцу.
Школа, как большинство её собратьев стала формироваться в период позднего Муромати, на протяжении всего периода Сэнгоку и окончательно была оформлена в период Эдо.
Большое внимание в своём техническом арсенале школа уделяет техникам без оружия и работе с коротким клинковым оружием: танто и вакидзаси.
Большинство техник построены в рамках принятого японского социального протокола Агасавара Рю. Большинство техник выполняется в традиционных “сидячих позициях“ - сэйдза и татэхидза, характерных для “домашней культуры“ японского общества, когда внезапное нападение могло стать роковым, т.к. далеко не каждый самурай мгновенно готов был среагировБудо тайкай 2024. Ниппон Будокан. Токио.
Традиционная школа Сосою Рю Яварадзюцу относится к семейству старых японских школ самообороны и нападения на ближней дистанции. Часть этих школ более известна под названием джиу-джитсу, дзюдзюцу или тайдзюцу, но школа Сосою Рю сохранила старое произнесение тех же иероглифов - яварадзюцу.
Школа, как большинство её собратьев стала формироваться в период позднего Муромати, на протяжении всего периода Сэнгоку и окончательно была оформлена в период Эдо.
Большое внимание в своём техническом арсенале школа уделяет техникам без оружия и работе с коротким клинковым оружием: танто и вакидзаси.
Большинство техник построены в рамках принятого японского социального протокола Агасавара Рю. Большинство техник выполняется в традиционных “сидячих позициях“ - сэйдза и татэхидза, характерных для “домашней культуры“ японского общества, когда внезапное нападение могло стать роковым, т.к. далеко не каждый самурай мгновенно готов был среагировать, нарушив ритуальные нормы.
Школа очень оригинальная в своём техническом арсенале, представляет ряд интересных и уникальных техник, требующих хорошей координационной и акробатической подготовки.
К сожалению, после пандемии, у многих школ возникли серьёзные проблемы с пополнением молодыми мастерами. Многие члены президиума и зрители из числа экспертов заметили, что до пандемии выступления школы были много ярче и изобиловали намного большим числом уникальных и оригинальных техник.