По заказу оргкомитета московской «Олимпиады-80» Головное специальное конструкторское бюро (ГСКБ) по ремонтным мастерским и кузовам (г. Шумерля Чувашской АССР), разработало фургон модели «5982», предназначенный для перевозки лошадей. Новый автомобиль представлял собой специализированный кузов, смонтированный на грузовом шасси ЗИЛ-133Г1. Фургон был рассчитан на шесть лошадей, которые заводились внутрь по выдвижным трапам. Кузов состоял из трех отсеков – в переднем и заднем размещались стойла для лошадей, а средний, сообщавшийся с передним и задним, был оборудован под жилое помещение для конюха, ветеринара и тренера. Еще один отсек, расположенный над крышей кабины, предназначался для запаса сена весом примерно 300 кг.
Конструкторская документация на новый фургон была передана на Курганский автобусный завод (КАвЗ). Опытный образец был построен заводом в 1978 году. В 1979 году была выпущена опытно-промышленная партия новых фургонов в количестве 15 штук. В 1980 году было изготовлено ещё 5 экземпляров. В XII