Олег Козубенко - о кризисе школьного образования, вызове искусственного интеллекта и принципах неформального образования

Учитель истории и антропологии, соучредитель и директор школы неформального образования «Резонанс» г. Томска Олег Владимирович Козубенко поднял в «Солнце Севера» актуальные и тревожные вопросы о кризисе современного образования, искусственном интеллекте, угасании страсти к познанию у учащихся, феномене маленьких старичков, призвании школы и многом другом. Также он рассказал об опыте создания школы с коллективом единомышленников, призванной формировать человека, а не готовить к экзаменам. По его словам, изначальный посыл школы состоял в том, чтобы вырастить детей, с которыми есть о чём поговорить. «Нас интересовало то, как сделать так, чтобы люди начали мыслить и с ними можно было разговаривать. Школа нам понадобилась, чтобы вырастить детей, среди которых интересно жить и среди которых не страшно жить. Первый мотив был такой», - поделился О.В. Козубенко в начале встречи. 0:15 о себе и идее создания школы «Резонанс»; 6:15 «Школа умерла, никто и не заметил» - о согласии с давно поставленным диагнозом; 10:40 альтернативные школы насквозь либеральные; 13:10 Федеральный государственный образовательный стандарт как душеполезное чтение; 18:10 почему на школьного учителя бывает больно смотреть; 21:42 учитель умаляет себя и может снизойти до ребёнка; 23:02 в какие университеты нельзя вести детей; 27:25 образование и утилитарные приложения к образованию; 32:09 школа как самоценность; 39:28 страшно и радостно за внешнеполитическую ситуацию; 42:30 о войне смыслов и борьбе с невежеством; 44:34 школа должна бороться с невежеством; 46:12 о преподавании в эпоху экранной культуры; 48:19 феномен детской скуки и маленьких старичков; 51:14 школа ничего не может противопоставить массовой культуре экрана; 53:50 стоит ли приучать детей к тому, чтобы воспринимать информацию без картинки? 56:17 образовательные практики школы «Резонанс»; 1:05:31 можно ли масштабировать опыт школы «Резонанс» до общероссийского уровня и сделать его основой системы образования; 1:09:29 о недостатках гуманной педагогики; 1:16:03 о вечерней школе и экспансии школы «Резонанс» в интернете; 1:18:01 об онлайн-формате образования; 1:20:30 искусственный интеллект и образование; 1:25:21 что делать с миллионами лишних людей, которые потеряют работу из-за развития ИИ; 1:27:52 что может дать учитель и чего не может дать искусственный интеллект.
Back to Top