#РазговорСтрогоПоделу МАРКИРОВКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ.

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), которые предусматривают передачу рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, разместившими интернет-рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, данных о такой рекламе в Роскомнадзор (эта обязанность не распространяется на операторов социальной рекламы). ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМОЙ? В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация: - распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, - адресованная неопределенному кругу лиц - и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под интернет-рекламой деловое сообщество понимает рекламу, распространяемую в сети Интернет. При этом, не важно, платно или бесплатно сделана публикация. Важно! Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения (Письмо Роскомнадзора от № 03-100982). В ЧЕМ СУТЬ МАРКИРОВКИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ? Часть 16 ст. 18.1 Закона о рекламе определяет, что реклама в сети Интернет (за исключением рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети) должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети Интернет, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Часть 17 ст. 18.1 упомянутого закона устанавливает, что распространение рекламы в сети Интернет допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение («токен»), предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной рекламы и учета информации о ней. Вся информация о рекламе должна передаваться и храниться в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который находится под контролем Роскомнадзора. Только отправив данные в ЕРИР через ОРД (нужно выбрать ОРД и заключить с ним договор), получив токен, сделав пометку «реклама» и указав рекламодателя, можно размещать рекламу в Интернете. После окончания рекламной кампании необходимо сдать отчет о проделанной работе ОРД. Идентификаторы выдают 7 ОРД, их утвердил в декабре 2022 год Роскомнадзор 1. «Озон ОРД» (Ozon): 2. Яндекс ОРД: 3. VK ОРД: 4. «Медиаскаут» (МТС): 5. «ОРД-А» (AmberData): 6. «Первый ОРД» (Вымпелком): 7. «ОРД-Лаборатория разработки»: КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Полномочия по контролю за соблюдением требований по маркировке интернет-рекламы возложены на ФАС России и Роскомнадзор. В полномочия ФАС России входит отнесение информации к рекламе, а также контроль за наличием пометки «реклама» и информации о рекламодателе. Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о рекламе в Интернете и контроль за направлением такой информации в ЕРИР, контролирует присвоение рекламе в Интернете токена. • ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 500 000 рублей • ст. 14.3 КоАП РФ с тремя новыми составами с огромной ответственностью - неисполнение/ненадлежащее исполнение рекламодателем, рекламораспространителем, ОРС обязанностей по передаче данных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10000 до 30000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей. - распространение рекламы без токена - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 100 000; на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей. - неисполнение/ненадлежащее исполнение ОРД обязанности по передаче данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 700 000 рублей. Могут быть претензии со стороны ФНС по вопросу признания расходов на рекламу необоснованными, если она не была учтена в ЕРИР. ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ТПП КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ: (4842) 41-07-04
Back to Top