Современное детство: «Нестандартный» ребенок в стандартной школе.

25 октября 2017 г. на площадке МГППУ состоялся очередной семинар серии «Современное детство: теория и практика» по теме «Нестандартный ребенок в стандартной школе». Семинар стал вторым в цикле встреч, посвященных различным аспектам социальной и образовательной инклюзии, и был организован Центром междисциплинарных исследований современного детства совместно с Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ. С докладом выступили: 👩‍💼 Екушевская Анастасия Сергеевна – к. филос. н., старший научный сотрудник Научно-методического центра ИПИО МГППУ 👩‍💼 Юдина Татьяна Алексеевна - аспирант МГППУ (научный руководитель — Алехина С.В.) 👩‍💼 Солдатенкова Елена Николаевна, аспирант МГППУ (научный руководитель — Алехина С.В.). Гостей семинара поприветствовала руководитель ЦМИСД О.В. Рубцова, которая отметила, что семинар призван стать площадкой для дальнейшей междисциплинарной дискуссии феномена инклюзии в самом широком контексте. С вступительным словом выступила С.В. Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию МГППУ, которая подчеркнула исключительную важность содержательного диалога об инклюзии и, в частности, о проблемах ее реализации в современных российских школах. В рамках семинара были представлены три доклада: 📝 Екушевская А.С. «Представление о себе и о «другом» как условие становления образовательной инклюзии» 📝 Юдина Т.А. «Психологические аспекты образовательной инклюзии младших школьников с ОВЗ» 📝 Солдатенкова Е.Н. «Развитие коммуникации детей с РАС в дошкольном возрасте как базовое условие включения в образование» После выступлений гости семинара приняли участие в открытой дискуссии, в рамках которой были затронуты следующие вопросы: ▪ Насколько оправдано закрытие коррекционных школ? Всегда ли инклюзивная школа – это лучший маршрут для «особого» ребенка? ▪ Каким должен быть квалифицированный учитель для инклюзивной школы? Где и как сегодня готовят таких учителей? ▪ О каких «опасностях», связанных с внедрением инклюзии, говорит В.И. Лубовский в своей статье «Инклюзия – тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями»? ⏰ Таймкод: 00:00 Приветствие Рубцовой О.В. 01:57 Вступительное слово Алехиной С.В. 10:35 Доклад Екушевской А.С. 29:30 Доклад Юдиной Т.А. Доклад Солдатенковой Е.Н. 59:42 Дискуссия Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ #ЦМИСД #МГППУ #современноедетство #инклюзия #инклюзивноеобразование #ОВЗ #ребеноксОВЗ
Back to Top