Известно, что в последние годы жизни Бах очень сильно увлекался эстетикой рационализма и стремился в своем творчестве применять исключительно конструктивные методы для решения существующих полифонических проблем.
Так, например, в двухголосном каноне (canon cancricans) из цикла пьес «Музыкальное приношение» (1747) Бах применил так называемый ракоходный ход, позволив двум голосам одновременно вести одну и ту же музыкальную тему, но по зеркальному принципу. В уртексте канона была написана мелодия лишь для верхнего голоса, а опрокинутый ключ в конце пьесы означал, что нижний голос ведет ту же самую партию, но уже от конца к началу, строго сохраняя при этом все интервалы и ритмические фигуры.
---
И.С.Бах «Музыкальное приношение» (Musikalisches Opfer), пьеса №3, ракоходный канон на два голоса.
1 view
1666
703
7 months ago 00:03:08 61
ГОЛОВОЛОМКИ БАХА
8 months ago 00:46:23 1
“Гольдберг-вариации“ И.С. Баха. Тайны и загадки. Презентация книги А.Ю. Великовского
9 months ago 00:11:38 1
25 НОВЫХ ТОВАРОВ с AliExpress, От Которых Каждый ОФИГЕЕТ + КОНКУРС
9 months ago 00:35:00 1
Лекция 205. Николай Метнер. Загадка композитора. | Композитор Иван Соколов о музыке.
1 year ago 00:09:55 1
Космос, планета Земля, вселенная, загадки и тайны вселенной. Kosmos, planeta Zemlya, vselennaya.
1 year ago 00:34:22 1
ТАЙНА ДЕРЕВА ЖИЗНИ. Загадки Писания 8. Доктор Леви Шептовицкий. Психоанализ. Философия. Развитие
3 years ago 00:16:16 1
ОЧЕНЬ СТРАННАЯ ЦЕПОЧКА СОБЫТИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ \\\ ДЕЛО ВЛАДА БАХОВА
4 years ago 00:24:04 9
ВЛАД БАХОВ. Загадка трека собаки от 7 апреля 2019 года