“Тальбис Иблис“ Ибн Аль Джаузи Аль Ханбали: Обман Иблиса ДВУМЯ ДИНАРАМИ

ИБН АЛЬ-ДЖАУЗИ АЛЬ-ХЬАНБАЛИ:ОБМАН ИБЛИСА ДВУМЯ ДИНАРАМИ Имам Ибн Аль-Джаузи Аль-Хьанбали пишет в “Тальбис Иблис“ следующее: عَنْ الْحَسَنِ الْبَصْرِيِّ رَحِمَهُ اللَّهُ قَالَ : كَانَتْ شَجَرَةٌ تُعْبَدُ مِنْ دُونِ اللَّهِ فَجَاءَ إِلَيْهَا رَجُلٌ ، فَقَالَ : لَأَقْطِعَنَّ هَذِهِ الشَّجَرَةَ ، فَجَاءَ لِيَقْطَعَهَا غَضَبًا لِلَّهِ ، فَلَقِيَهُ إِبْلِيسُ فِي صُورَةِ إِنْسَانٍ ، فَقَالَ : مَا تُرِيدُ ؟ قَالَ : أُرِيدُ أَنْ أَقْطَعَ هَذِهِ الشَّجَرَةَ الَّتِي تُعْبَدُ مِنْ دُونِ اللَّهِ ، قَالَ : إِذَا أَنْتَ لَمْ تَعْبُدْهَا فَمَا يَضُرُّكَ مَنْ عَبَدِهَا ؟ قَالَ : لَأُقْطِعَنَّهَا ، فَقَالَ لَهُ الشَّيْطَانُ : هَلْ لَكَ فِيمَا هُوَ خَيْرٌ لَكَ ؟ لَا تَقْطَعْهَا وَلَك دِينَارَانِ كُلَّ يَوْمٍ إذَا أَصْبَحْتَ عِنْدَ وِسَادَتِكَ ، قَالَ : فَمِنْ أَيْنَ لِي ذَلِكَ ؟ قَالَ : أَنَا لَكَ ، فَرَجَعَ فَأَصْبَحَ فَوَجَدَ دِينَارَيْنِ عِنْدَ وِسَادَتِهِ ، ثُمَّ أَصْبَحَ بَعْدَ ذَلِكَ فَلَمْ يَجِدْ شَيْئًا ، فَقَامَ غَضَبًا لِيَقْطَعَهَا ، فَتَمَثَّلَ لَهُ الشَّيْطَانُ فِي صُورَتِهِ ، وَقَالَ : مَا تُرِيدُ ؟ قَالَ : أُرِيدُ قَطْعَ هَذِهِ الشَّجَرَةِ الَّتِي تُعْبَدُ مِنْ دُونِ اللَّهِ تَعَالَى ، قَالَ : كَذَبْتَ ، مَا لَكَ إلَى ذَلِكَ مِنْ سَبِيلٍ ، فَذَهَبَ لِيَقْطَعَهَا فَضَرَبَ بِهِ الْأَرْضَ وَخَنَقَهُ حَتَّى كَادَ يَقْتُلُهُ ، قَالَ أَتَدْرِي مَنْ أَنَا ؟ أَنَا الشَّيْطَانُ جِئْتُ أَوَّلَ مَرَّةٍ غَضَبًا لِلَّهِ ، فَلَمْ يَكُنْ لِي عَلَيْكَ سَبِيلٌ ، فَخَدَعْتُك بِالدِّينَارِينِ فَتَرَكْتُهَا ، فَلَمَّا جِئْتَ غَضَبًا لِلدِّينَارِينِ سُلِّطْتُ عَلَيْكَ . Означающее: “Хьасан аль-Басри (رَحِمَهُ الله) сказал:  «В некотором месте росло дерево, которому люди поклонялись помимо Аллагьа (т.е. делали Ширк). Однажды к нему подошел один человек и сказал: «Я непременно срублю это дерево!» – и принялся его рубить.  Тут к нему явился Иблис в образе человека и спросил его: «Что ты хочешь сделать?»  Человек ответил: «Хочу срубить это дерево, которому люди поклоняются помимо Аллагьа».  Иблис спросил в ответ: «Если ты сам не поклоняешься ему, то какое тебе дело до других, что поклоняются ему?».  Человек сказал: «Я непременно срублю его!».  Иблис снова спросил: «Что ты будешь с этого иметь? Не руби его, и каждое утро ты будешь находить у себя под подушкой два динара».  Человек спросил: «Откуда они у меня возьмутся?»  Иблис ответил: «Я буду приносить их тебе».  Тогда человек ушел. Проснувшись утром, он действительно обнаружил у себя под подушкой два динара. Однако на следующее утро он ничего не нашел. Разгневавшись, он отправился, чтобы срубить это дерево. К нему снова явился Иблис в образе человека и спросил его: «Что ты хочешь сделать?»  Человек ответил со злостью: «Хочу срубить это дерево, которому люди поклоняются помимо Аллагьа».  Иблис сказал: «Ты лжешь! Ты не сможешь этого сделать».  Потом человек подошел к дереву, намереваясь срубить его, но Иблис отбросил его на землю и принялся душить, да так, что чуть не убил его.  Тогда Иблис сказал этому человеку: «Знаешь ли ты, кто я? Я – Иблис враг Аллагьа! Когда ты пришел в первый раз, причиной твоего гнева была твоя покорность Аллагьу, поэтому я никак не мог с тобой сразиться и, пообещав тебе два динара, перехитрил тебя, и ты оставил это дерево ради мирской выгоды (т.е. согласился на деньги и оставил повеление Аллагьа). А когда ты пришел разгневанный из-за двух динаров, которых я больше не дал тебе, я обрел власть над тобой».  Источник: Ибн Аль-Джаузи Аль-Хьанбали, Тальбис Иблис, стр. 136-137. Вывод: Все надо делать ради Аллагьа. Тогда шайт1ан не сможет переградить нам путь. У него не хватит сил. Но если на ряду с стремлением получить Довольство Аллагьа появятся и другие намерения, то мы не сможем достичь цели и получить желанный результат. Самое главное в этом мире, получить Довольство Аллагьа. И это самое сложное дело.
Back to Top