Утиль-Трофеи НАТО на Поклонной горе: M777, БРЭМ M88, Mamba Mk2, AT105 «Саксон», YPR-765, Pinzgauer, International MaxxPro

БРЭМ M88 стоит на вооружении не только армии США, но используется также Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом. Несмотря на то, что БРЭМ M88 находится в строю более пятидесяти лет, морально устарела и неспособна сопровождать танки Бронеавтомобиль Mamba Mk2 EE не предназначен для действий на переднем крае. Например, эстонцы их использовали во время нахождения своего контингента в Афганистане (интересно, что до этого бронеавтомобили эксплуатировали англичане). Броневики имеют высокую противоминную защиту. AT105 «Саксон» — британский колёсный бронетранспортёр 1970-1980-х годов. Машина создана на шасси 4-тонного британского армейского грузовика Bedford MK, полноприводной версии автомобиля Bedford TK и использует многие его узлы и компоненты. Бронетранспортер YPR-765 был разработан на основе БТР M113 и сохранил основные его черты. При этом использовались новые решения и компоненты. Получившийся образец в конфигурации БМП имеет боевую массу около 13 т, перевозит до семи десантников и несет пушечно-пулеметное вооружение. Бронетранспортер XA-180, также известный как «Паси» — финский бронетранспортёр. Создан фирмой Sisu в начале 1980-х годов по заказу финского правительства, для замены устаревавших БТР-60 советского производства. M113 — бронетранспортёр США. Разработан в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года; производство продолжалось до 2007 года. Длительное время оставался основным бронетранспортёром США, в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооружённых конфликтов Pinzgauer — вездеход, созданный австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, по заказу швейцарской армии. Основой конструкции стал вездеход Haflinger. 17 мая 1971 года первые серийные экземпляры были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch в городе Грац (Австрия). M777 — буксируемая гаубица калибра 155 мм. Используется сухопутными войсками США, Австралии, Канады, Индии, Саудовской Аравии и Украины. Первое боевое применение состоялось в войне в Афганистане (2001—2021). Бронетранспортер Kirpi — бронеавтомобиль турецкой армии. Контракт на разработку был заключен в 2009 году, поставки начались в 2014 году. Бронированный корпус машины обеспечивает защиту от бронебойных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Некоторые автомобили были оснащены броней в клетку для защиты от снарядов РПГ. Husky TSV Модификация для британской армии. MXT-MVA была модифицирована в соответствии с требованиями программы Tactical Support Vehicles для сухопутных сил Великобритании. Войсковая экстремальная машина — войсковая версия))— полноприводная бронированная машина разработанная на базе грузовика International XT компанией International Truck и является частью её линии военных машин. International MaxxPro — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке. Navistar, как и конкуренты, представил на конкурс проект, базировавшийся на полноприводном грузовом шасси общего назначения с 330-сильным двигателем (International WorkStar 7000). По сравнению с оригинальным автомобилем Кугуар, британский вариант — Mastiff — оснащён большими вертикальными броневыми листами, охватывающие порты для стрельбы. Это способствует безопасной транспортировке войск для защиты цели и хорошей огневой поддержке, при высадке. Несмотря на значительные преимущества Хамви перед джипами раннего поколения, машина не идеальна в качестве бронеавтомобиля или бронетранспортёра, особенно в регионах с интенсивным вооружённым сопротивлением военному присутствию в форме диверсионных действий и засад с размещением взрывных устройств на маршрутах движения конвоев. САУ «Marder» II (в переводе - «куница») - немецкая лёгкая противотанковая самоходная артиллерийская установка периода Второй мировой войны. Базой для них служили устаревшие или трофейные образцы бронетехники. «Леопа́рд-2» — немецкий основной боевой танк второго поколения. Башня и корпус танка сварные. Верхний лобовой лист корпуса имеет угол наклона 45°. В конструкции бронекорпуса и башни используется комбинированная броня «третьего поколения». Крыша танка имеет толщину броневых листов 40 мм, борт — 60-70 мм, днище — 20 мм. В нише крыши башни над боекомплектом установлены вышибные панели. В верхнем части корпуса есть люк для установки дополнительных экранов. M1150 — американская бронированная машина разминирования на базе танка M1 Abrams, оснащённая минным плугом и удлинёнными зарядами. Эти гусеничные боевые машины были специально созданы для расчистки путей движения войск и другой техники через минные поля. Созданы на базе M1 Abrams с двигателем мощностью 1500 лошадиных сил, оснащены крупнокалиберными пулемётами Browning M2 и минным плугом, поддерживаемый металлическими лыжами, скользящими по грунту и вооруженный почти 3,2 тоннами взрывчатых веществ.
Back to Top