Растворение в танце. К 60-летию Народного артиста России Фаруха Рузиматова.

Фарух Рузиматов (1963) родился в Ташкенте. В 1973 г. неожиданно для мальчика, который никогда не интересовался танцами, его пригласили в хореографическое училище Ленинграда. На выпускном экзамене в 1981 г. Фарух танцевал сложное па-де-де из балета Л. Минкуса «Дон Кихот». Его сразу же приняли в балетную труппу Ленинградского театра им. С.М. Кирова, а в 1986 г. Фарух стал её солистом. Он танцевал ведущие партии практически во всех балетах классического репертуара и поражает своей виртуозной техникой, пластичностью движений, гармонией танца, вживанием в создаваемый образ. Артиста отличают трудолюбие и целеустремленность, но, по его словам, перед каждым выходом на сцену он испытывает волнение и панический страх. В середине 90-х гг. Рузиматов увлекся танцем в стиле модерн: «Танцуя модерн, начинаешь скучать по классическому балету и возвращаешься к нему с новыми силами». Фарухом гениально созданы образы Сальери в миниатюре Н. Андросова «Размышление» на музыку «Реквиема» В.А. Моцарта, в «Гойя» Х. Антонио на музыку М.И. Глинки, Мавра в «Паване Мавра» на музыку Г. Пёрселла. Ф. Рузиматов танцевал с известными балеринами России, был приглашенным солистом АТБ (Нью-Йорк), выступал в Англии и др. Артист лауреат премии «Золотая маска» (1998) и Народный артист России (2000). Ф. Рузиматов возглавлял балетные труппы некоторых театров, в том числе Новосибирского театра оперы и балета. Он доцент кафедры классического и дуэтного танца Академии балета им. А. Вагановой. Актер снимался в фильмах: «Египетские ночи», «Гран па в летнюю ночь», «Если звезды зажигают» и др., а также играл в драматических спектаклях. Фарух Саддулаевич говорит: «Важна не столько профессия, сколько отношение к ней. Я видел творческих дворников и не творческих артистов». Фрагменты выступлений взяты из открытых источников в Интернете: - Фарух в танце курдов из балета А. Хачатуряна «Гаянэ» - фрагмент балета А. Адана «Жизель» с Народной артисткой России А. Асылмуратовой - адажио из балета А. Аренского «Египетские ночи» с А. Асылмуратовой - вариации Конрада из балета А. Адана «Корсар» - фрагмент миниатюры М. Фокина «Призрак розы» на музыку К. Вебера «Приглашение к танцу» с Народной артисткой России Н. Ананиашвили - фрагмент балета М. Фокина «Шахерезада» на муз. Н.А. Римского-Корсакова с Народной артисткой России С. Захаровой - миниатюра Н. Андросова «Размышление» на муз. «Реквиема» В.А. Моцарта - фрагмент балета «Павана Мавра» на музыку Г. Перселла, хореография Х. Лимона - вариации Базиля из балета Л. Минкуса «Дон Кихот»
В начало