Почему бизнес-планы не работают?

Что представляет собой бизнес-план? Это проект будущего магазина в цифрах с аналитикой. В нём расписывается концепция проекта, оценка рынка, план запуска магазина а также прочие детали. В любом бизнес-плане пишутся расходы на открытие, а так же ежемесячные операционные расходы, выплаты по кредитам. И хорошо если именно расходная часть достоверная и максимально полная. Ведь в жизни непредвиденных расходов гораздо больше. Вспомните например как вы прикидывали сумму на ремонт квартиры или строительство дома? Уверен что изначальную цифру можно было смело умножать на три. Продолжим. Бизнес-план также предусматривает доходную часть. В цифрах конечно будет показан определённый план-продаж, всё красиво расписано. Эксперты составившие план будут ссылаться на математические термины. Правда мне абсолютно непонятно, как можно в нашей стране загадывать хотя бы на месяц вперёд, не говоря уже о бизнес-проекте, расчитанному на годы. Каждый месяц возрастает налоговая нагрузка, либо же просто законодательство пополняется новыми требования. Поэтому опираться на бизнес-план не получится. Другое дело что мы хотя бы сможем примерно увидеть точку безубыточности и вычислить для продавцов планку, которую надо достичь, чтобы покрывать ежемесячные расходы. Ну так вот, есть еще такой показатель во всех бизнес-планах - срок окупаемости. И этот показатель меня лично очень удивляет, если не сказать что вызывает негодование. Просто представьте что магазин открылся и торгует кучей всего полезного. И согласно бизнес плана срок окупаемости 2 года и чистая прибыль указанная в проекте была 1 миллион рублей в год. Всё мило и благополучно. Владелец бизнеса по итогам сезона потирает руки и ждёт чистыми свой миллион. Но как обстоят дела на практике? В конце сезона, владельцу магазина звонят поставщики и сообщают что близится поднятие цен, мол купите сейчас, ведь иначе в январе цена будет на 15% дороже. Владелец держа в руках этот миллион понимает, что если упустит возможность, то к весне его магазин будет просто не конкурентоспособен. Либо же другая ситуация. Не обязательно действие происходит по итогам сезона. Представим что разгар ремонтных работ, апрель, толпы клиентов. И вдруг стали поступать замечания от фермеров, мол вы их по телефону зазывали, зазывали, но не обеспечили ассортимент. Какая-нибудь система охлаждения включает в себя насосы, ремкомплекты, но нет радиаторов, нет сердцевин. И что мы делаем? Чтобы приумножить привлекательность магазина, мы заказываем эти самые радиаторы. А значит прибыль которая должна была стать чистой, становится просто оборотными средствами. И таких примеров много. Вы всегда будете стремиться расширить ассортимент, пополнить запасы, докупить оборудование. А значит чистую прибыль вы никогда не посчитаете. Итак, какой мы делаем вывод. Чистаю прибыль легко считается только для фирм работающих под заказ, но это не применимо для магазинов запчастей. Либо вы будете всё таки дёргать эту чистую прибыль себе в карман, либо же вы будете оставлять эту прибыль в обороте - что гораздо полезнее для работы бизнеса. На бизнес-план нужно опираться, чтобы примерно в дальнейшем сопоставлять цифры, намечать план-продаж и чтобы начать бизнес осознанно с анализом рисков. Практика может оказаться не такой красивой как на в графиках, поэтому пользуйтесь готовыми действующими моделями, чтобы избегать острых углов. Моё сугубо личное мнение, никогда не наступит момент, когда ты скажешь, ну вот, наконец то, сегодня день когда мой бизнес окупился. Я хочу предложить вам схематично другу картину. Давайте представим что наш магазин - это крутящееся колесо, и все сотрудники его вращают и колесо делает обороты. Когда оно крутится, то от него отлетают камешки, вот эти - это отлетает чистая прибыль и мы кладём эту чистую прибыль к себе в карман. И вот мы видим что колесо можно поменять на другое, побольше. Мы увеличиваем колесо, расширяя ассортимент и отлетающие камни стали крупнее. И нам всегда есть куда расти, пока не охвачен рынок, пока не охвачен весь ассортимент. Мы снова увеличиваем колесо, пополняя магазин новыми запасами. Надеюсь я подобрал удачный пример. Т.е. мы не ждём когда же окупится магазин по бизнес-плану, а создаём себе этот механизм прибыли, увеличиваем колесо бизнеса. Я как всегда на связи. Звоните пишите в WatsApp. --  с уважением к Вам и Вашему бизнесу 7 912 84 67 245 Фаниль Япиев г. Оренбург, ул. Базовая, 19 запчасти для тракторов и сельхозмашин сайт офиса http://Япиев.рф сайт франшизы
Back to Top