Питер Киллин об эволюции анализа поведения как культурной практики

Отрывок из интервью проекта Behavior Analysis History. Русская озвучка Тимура Курицына. Метадискриминативный стимул, который направляет поведение работающих в американском образовании бихевиористов конца 60-х — начала 70-х годов, это вопрос: ”Когда мы делаем так, чтобы дети в школах вели себя порядочно и послушно, на кого мы работаем? На детей и их благо или на истеблишмент? Должны ли мы использовать принципы анализа поведения для работы с порядочностью в фундаментально противоречащих ей условиях?” Главная задача поведенческих аналитиков сегодня сохраняет преемственность со словами Б. Ф. Скиннера в очерке 1976-го Walden Two Revisited — “использовать знания о поведении для создания продуктивного и творческого образа жизни, сохраняя шансы следующих поколений жить так же: что-то наподобие «Уолдена Два» будет хорошим началом”. Поддержать озвучки: Прямой перевод на карту Альфабанк 5486 7320 5277 5871 Месячная подписка на VKDonut Трансмиссия практик на всех платформах:
Back to Top