Видео из раздела: “Первые элементы“
Монолайн назад (Backward Monoline)
Элемент также сложен, как и передний монолайн с тем учётом, что приходится двигаться спиной вперёд, соблюдая пока непривычную развёрнутую назад стойку. Основное правило при движении спиной вперёд – упор в носки, то есть на передние колёса. Обе ноги согнуты в коленях. Опорная нога под корпусом, на ней больший вес, рулевая впереди, на ней вес меньше. Расстояние между роликами 15-20 см. При исполнении элемента требуется вести ролики между конусов по одной линии (синусоиде), и это приводит к тому, что они всё время находятся под углом друг к другу. При этом, чтобы смотреть вперёд, требуется градусов на 45 развернуть таз, плечи повернуть ещё на 45 и держать параллельно дорожке, голова повёрнута в направлении движения, но почти не опущена. Корпус никуда не завален и держится ровно. Объезжаемые фишки должны быть нормально видны. При развороте корпуса влево опорной является правая нога и наоборот. Имеет смысл сначала попробовать заднюю стойку без фишек. Объяснение элемента во многом повторяет его вариант лицом вперёд: ноги, можно сказать, управляются разными сигналами. В одном варианте объяснения можно описать этот элемент как состоящий из двух поочерёдно сменяющихся углов, внешнего и внутреннего. В другом варианте объяснения передняя нога должна постоянно уходить с линии задней ноги. Надо стараться пересекать линию дорожки на срединной точке каждого интервала между фишками. Основную трудность здесь представляет непривычная стойка. Для её контроля можно руки развести в стороны параллельно дорожке. Правильную стойку поначалу надо успеть принять до въезда на дорожку.
Любой элемент спиной вперёд характерен тем, что у нас появляется дополнительный рычаг в длину стопы, при помощи которого мы получаем заметное динамическое преимущество по сравнению с движением лицом вперёд, где приходилось отталкиваться от пяток. Как следствие, поддерживать скорость и разгоняться гораздо легче.
Сказанное справедливо и для заднего монолайна. Отталкивание на самой малой скорости происходит от опорной (задней по ходу движения) ноги в начале дуги. Торможение, опять же на самой малой - передней ногой в конце дуги, мини-версия power-стопа. При быстром исполнении скорость поддерживается не за счёт отталкиваний «назад», хотя они при движении спиной вперёд весьма доступны, а за счёт более жёсткого бокового упора роликов с наклоном колёс внутрь дуги, что позволяет включить в работу центробежную силу. Каждая дуга траектории, так или иначе, является частью окружности, и большее сопротивление центробежной силе приводит к росту линейной скорости на выходе из дуги. Из-за лёгкости отталкивания стопой прокачка (приседание) на заднем монолайне практически бесполезна и номинально делается лишь для красивого, гармоничного исполнения элемента. При увеличении скорости, как обычно, сокращается амплитуда и расстояние между роликами.
Хотя руки и плечи развёрнуты вдоль дорожки, их задача не изменилась: руки опять же служат “шестом канатоходца“, то есть именно относительно них происходит поворот таза и ног, находящихся в стойке заднего монолайна.
Основные ошибки: неправильная, недокрученная задняя стойка (самая частая ошибка); завал корпуса вниз с низко опущенной головой; ролики слишком близко, даже слипаются вместе; прямые колени, завал на переднюю ногу; слишком сильный выкат передней ноги в свою сторону; небольшая по сравнению с ведущей амплитуда опорной ноги.
Элемент обязательно делать с обеих ног.
1 view
364
117
4 months ago 00:07:53 1
Как Отыгрывать Злого D&D Персонажа
5 months ago 00:22:01 1
УСЛЫШЬ МЕНЯ. Видео для тех, кто потерял себя. Как жить в удовольствие? | Мария Кондратович
5 months ago 00:44:03 1
Андрей Ваджра. Как организовывают революции . (№ 83)
7 months ago 00:21:32 1
АВТОР ЖИЗНИ. Как быть в контакте с собой, миром и делом | Артем Агабеков
8 months ago 02:07:50 1
Вадим Постильный (АМ podcast #27) | Авторитет мысли
8 months ago 00:16:59 1
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР. Как научиться проявлять любовь к миру? Валерий Буртник
8 months ago 00:27:28 1
ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА. Что даст нам ощущение счастья, полноты жизни | Марина Костерина
9 months ago 00:22:19 1
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА. Что такое вера, смысл, ценности. О поиске себя и смысла жизни | Ирина Рязанова
10 months ago 00:22:46 1
ПРИНЯТЬ СЕБЯ. Как нести радость миру делая то, что любишь | Анна Лагойская
11 months ago 00:20:16 1
ВЫБОР. Как принять самое сложное решение в жизни | Денис Кутергин | YouDo
11 months ago 00:19:53 1
ПУТЬ К СЕБЕ. Вопросы, которые помогут найти смысл жизни | Александр Фридман
1 year ago 00:18:28 5
Роликовые коньки. Как кататься на роликах? Покатушки. Монолайн. Как тормозить на роликах? Т-стоп