Цзе Кун. Лекция: «Сознание и подсознание в даосской алхимии»

Сознание и подсознание. Тема сознания и подсознания в даосской алхимии может быть представлена триграммой Кань, которая предопределяет эти два значения. То есть в даосской традиции очень важно уметь смотреть на свое сознание и подсознание, воспринимая сознание как подсознание и подсознание как сознание. Что такое сознание? Сознание – это умение оперировать своими мыслями. Это усилие, которое вырабатывается уже в постнатальном периоде жизни. И в практике очень важно, вырабатывать усилия, а не просто делать упражнения. Подсознание в реальности – это некое условие, которое предопределяет определенное, так скажем, клеточное строительство в мозге человека, на основании которого человек, по сути, резонирует с тем, что он определяет как мысль, где функции самого человека – это резонирование, реакция, рефлексия. Функции сознания ведет к осмыслению, но осмысление мы можем достигнуть только когда мы будем хотя бы на уровне 60-70 процентов оперировать сознанием, потому что это уже более высокая форма сознания. Следовательно, сознание имеет несколько условий, и мы можем с позиции триграммы Кань определить эти условия. Они исходят из некой возможности генерирования энергии, которая либо нас заложена, либо мы учимся ее вырабатывать. В этом плане, конечно же, интересно понимать природу тантры. Ведь, если смотреть под определенным углом, тантра – это тоже подсознание. Допустим, что вас что-то возбуждает, и это связано с вашей природой. Это тантра, основанная на вашей принатальности. Если вы вырабатываете интерес, который вас возбуждает уже в постнатальном периоде, это тоже тантра, но постнатальная тантра. Отличие лишь в том, какого качества переживания мы получаем и понимаем ли мы переживания постнатальной тантры как таковые. И если в принатальной тантре, реализуются заложенные в нас функции возбуждения, которые могут быть связаны с разными отделами мозга, то постнатальная она нас уводит к понятию тантрического мозга, или триграмме Кань, или к среднему сыну Кань. Это очень важное понятие, в даосской традиции, потому что оно соединяет нас с эмбриональной природой, ну, по сути, с костным мозгом, что показывает нам, что человек может изменить себе все, если он только выйдет на связь с своей эмбриональной природой, а выйти на связь с ней можно только за счет мозга. Но в реальности постнатальный формат тантрического сознания остается подсознательным, потому что он более высокого уровня, чем наше усилие оперирования. Ну, если попроще сказать, у нас заложены некие файлы, которые проявляют себя, а уровень нашего развития не может понять, считать их, и дать им определение, откуда они появились и почему. Допустим, мы развиваемся и хотим достичь состояния нирваны, где мы уже обращаемся к участкам мозга, связанным с нирваническим состоянием. Мы вскрываем уровень этого мозга, но операционная система у нас слабее. И вот здесь заложена одна из больших ошибок занимающихся, которые развивают энергию, но не развивают операционную систему. Энергия развилась, человек чувствует себя хорошо, практически он достигает тантрического некого состояния, но он оперировать им не может, а это состояние оперирует им. Так получается, многие кто, так скажем, идет по пути нирваны, они вскрывают определенные отделы мозга, оперировать им не могут. Подробнее на сайте:
Back to Top