АНС Электронная Музыка / ANS Electronic Music, 1969 Played on the synthesizer, Vinyl 4K, 24bit/96kHz
Мелодия – Д 25631-2 1969
АНС Электронная Музыка Исполнено на синтезаторе АНС
ANS Electronic Music Played on the photoelectronic synthesizer ANS
0:00 Эдуард Артемьев, Станислав Крейчи - Музыка К Кинофильму “Космос“
Eduard Artemyev, Stanislav Kreychi - Music for the Motion Picture “Cosmos“
12:38 Станислав Крейчи - Интермеццо
Stanislav Kreychi - Intermezzo
15:04 Иоганн Себастьян Бах - Александр Немтин - Хоральная Прелюдия
Johann Sebastian Bach - Alexander Nemtin - Choral Prelude
17:41 Александр Немтин - Слезы
Alexander Nemtin - Tears
22:32 Шандор Каллош – Северная Сказка
Sandor Kallosh - Northern Tale
28:16 Станислав Крейчи - Отголосок Востока
Stanislav Kreychi - Echo of the East
«АНС» — фотоэлектронный оптический музыкальный инструмент, сконструированный советским инженером Евгением Мурзиным, один из первых в мире многоголосных музыкальных синтезаторов. Рабочая модель АНСа была закончена в 1958г, в 1959 Мурзин получил на своё изобретение авторское свидетельство. Он обозначил синтезатор аббревиатурой «АНС» в честь композитора А Н Скрябина
Принцип основан на используемом в кинематографе методе оптической записи звука. Звуковой сигнал управляет световым потоком, который создаёт на киноплёнке засвеченную полоску переменной ширины или плотности. Для воспроизведения оптической фонограммы используется источник света и фотоэлемент, между которыми протягивается киноплёнка. Изменение яркости светового потока при прохождении через киноплёнку вызывает изменение тока через фотоэлемент. Полученный электрический сигнал усиливается и воспроизводится через громкоговоритель.
В синтезаторе АНС данный метод применяется для генерирования звука и записи музыкальной партитуры. Синтезатор содержит 5 прозрачных вращающихся дисков с нанесённым на них рисунком, который изменяет (модулирует) проходящий через диски световой поток. Рисунок на дисках подобран таким образом, что при прохождении через них света образуется 720 областей, в каждой из которых свет модулируется с увеличивающейся частотой. Таким образом генерируется 720 уникальных звуковых волн. Синтезатор использует строй с 72 звуками в октаве, что позволяет приблизиться к звукам натурального строя.
В конце 50-х и начале 60-х годов на АНСе экспериментировали молодые композиторы-новаторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский, Станислав Крейчи, Пётр Мещанинов, позже Александр Немтин и другие
В 60-е и 70-е годы АНС использовался для записи саундтреков к фильмам на модную тогда «космическую» тематику. Создавал саундтреки главным образом Эдуард Артемьев («Солярис» Тарковского).
Единственный в мире АНС хранился на филологическом факультете МГУ и в Термен-Центре при Московской Консерватории, а затем был передан в ГЦММК им. Глинки в Москве.
В 2003 году британская группа Coil выпустила альбом ANS, включающий композиции, созданные с помощью АНСа.
В 2006 году вышел альбом проекта Bad Sector, где использовался АНС.
The ANS synthesizer is a photoelectronic musical instrument created by Russian engineer Evgeny Murzin from 1937 to 1957. The technological basis of his invention was the method of graphical sound recording used in cinematography (developed in Russia concurrently with USA), which made it possible to obtain a visible image of a sound wave, as well as to realize the opposite goal-synthesizing a sound from an artificially drawn sound spectrogram.
In this case the sine waves generated by the ANS are printed onto five glass discs using a process that Murzin had to develop himself. Each disc has 144 individual tracks printed onto it, for a total of 720 microtones, spanning 10 octaves. This yields a resolution of 1/72 octave. The modulated light from these wheels is then projected onto the back of the synthesizer’s interface. These are arranged in a continuous swath vertically, with low frequencies at the bottom and high frequencies at the top.
The user interface consists of a glass plate covered in non-drying opaque black mastic, which constitutes a drawing surface upon which the user makes marks by scratching through the mastic, and therefore allowing light to pass through at that point.
An album of works by the composers mentioned above, called “Musical Offering“ was released on Melodiya in 1990—although the recordings date from the 1960s and 1970s. Recordings by Stanislav Kreichi—“Ansiana“ and “Voices and Movement“ that used the synthesizer are available on Electroshock Records. A soundtrack of the film Into Space (1961) in collaboration with Edward Artimiev remains unreleased. In 2002, BBC Radio 4 broadcast a program about the ANS by Isobel Clouter as part of her Soundhunter series. In 2004, the Coil released CoilANS, a boxed set of experimental drone music performed on the ANS. The Norwegian artist Zweizz released a cassette in 2007 on which side B is made entirely out of ANS recordings.
9 views
627
194
2 hours ago 00:04:54 1
Mi Ultra Short 5000 или Mi Laser Projection TV – обзор проектора от Xiaomi
1 week ago 00:05:42 1
Почему российский Hi-Tech не захватывает Запад? // Перспективы мониторинга транспорта в России
2 weeks ago 00:02:24 1.2K
Музыка Эдуарда Артемьева. “Кто я“ из фильма “Когда уходят киты.“ (1981)
3 weeks ago 04:28:05 1.1K
Наследие Альфреда Шнитке: на пересечении прошлого и будущего
1 month ago 01:02:49 57
Мечте навстречу (1963)
2 months ago 00:34:38 1
ЭЙ, ДИСК ЖОКЕЙ! Тарковский, Михалков и другие в музыке Артемьева! История главного электронщика СССР
2 months ago 00:05:09 84
А где мне взять такую песню! Исполняет Ольга Четоева, заслуженная артистка, Денис Голуб, анс Надежда
2 months ago 00:04:52 72
Моя милая малая родина! Стихи Алины Жигаловой музыка, исполнение Василия Меркучева и анс. “Разгуляй“