А. Адан «Жизель». Вариация Альберта из II акта. A. Adan “Giselle“. Albert’s variation from Act II.

Хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа. Исполняют: 0:00 Николай Фадеечев, 1956 г. 0:49 Рудольф Нуреев, 1962 г. 1:43 Марис Лиепа, 1963 г. 2:40 Михаил Лавровский, 1975 г. 3:33 Михаил Барышников, 1977 г. 4:29 Владимир Васильев, 1987 г. 5:24 Владимир Малахов, 1996 г. 6:26 Николай Цискаридзе, 1998 г. Перед вами одна из самых известных вариаций классического балета в исполнении выдающихся танцовщиков. Сложная вариация Альберта из па-де-де во втором акте балета – это не парад виртуозности, а психологическим этюд. Первые фразы вариации словно бы говорят Мирте, повелительнице виллис, об искренности чувств Альберта к Жизели. Он надеется заслужить от неё прощение. Постепенно, понимая бесчеловечность Мирты, у Альберта проступает усталость даже не физическая, а нравственная: печально опускаются руки, склоняется гордая голова. Вихревой пируэт Альберта – это крик сердца, а затем сразу стремительное падение. И здесь на помощь ему приходит дух погубленной им, но любимой Жизели. Пройдя испытания, Альберт обретает не столько мудрость ума, сколько мудрость сердца и покидает кладбище не потерянным, а с очищенной и возвышенной душой. Choreography by J. Coralli, J. Perrault, M. Petipa. They perform: 1. Nikolay Fadeechev, 1956; 2. Rudolf Nureyev, 1962; 3. Maris Liepa, 1963; 4. Mikhail Lavrovsky, 1975; 5. Mikhail Baryshnikov, 1977; 6. Vladimir Vasiliev, 1987; 7. Vladimir Malakhov, 1996; 8. Nikolay Tsiskaridze, 1998. Here is one of the most famous variations of classical ballet performed by outstanding dancers. The complex variation of Albert from the pas de deux in the second act of the ballet is not a parade of virtuosity, but a psychological study. The first phrases of the variation seem to tell Myrta, the lady of Willis, about the sincerity of Albert’s feelings for Giselle. He hopes to earn forgiveness from her. Gradually, realizing the inhumanity of Myrtle, Albert shows fatigue, not even physical, but moral: his hands fall sadly, his proud head bows. Albert’s whirlwind pirouette is a cry of the heart, and then immediately a rapid fall. And here the spirit of his ruined, but beloved Giselle comes to his aid. After passing the tests, Albert acquires not so much the wisdom of the mind as the wisdom of the heart and leaves the cemetery not lost, but with a purified and exalted soul.
Back to Top