А. Адан «Жизель». Сцены из первого действия балета в исполнении выдающихся артистов 20-21 веков

0:00 Галина Уланова, Николай Фадеечев, Большой театр, 1956 г. 9:37 Наталья Бессмертнова, Михаил Лавровский, Большой театр, 1975 г. 19:35 Наталья Макарова, Михаил Барышников, Американский театр балета, 1977 г. 29:58 Линн Сеймур, Рудольф Нуреев, Балет Баварского государственного оперного театра, 1979 г. 38:44 Ирина Колпакова, Сергей Бережной, Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова, 1984 г. 48:45 Людмила Семеняка, Валерий Анисимов, Большой театр, 1993 г. 58:32 Светлана Лунькина, Николай Цискаридзе, Большой театр, 1998 г. 01:09:11 Диана Вишнёва, Владимир Малахов, Токийский балет, 2004 г. Премьера состоялась 28 июня 1841 года в театре Королевской академии музыки, на сцене Опера Ле Пелетье (Париж). Появившись на сцене ровно 180 лет назад балет французского композитора Адольфа Адана «Жизель, или Вилисы» не даёт покоя ни хореографам, ни исполнителям. Он так прекрасен, что редко какой хореографический спектакль можно поставить на один уровень с «Жизелью» по воздействию на зрителя. В истории хореографического искусства навсегда остались имена тех, кто создал и великолепно исполнял этот шедевр. В данном видео представлены фрагменты из первого действия в исполнении выдающихся артистов балета последних семидесяти лет, чьё исполнительское искусство и интерпретация образов редко кого может оставить равнодушным. Либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа, Александра Горского, Леонида Лавровского; редакции Юрия Григоровича, Рудольфа Нуреева, Владимира Васильева. A. Adan “Giselle“. Scenes from the first act of the ballet performed by outstanding artists of the 20th and 21st centuries 1. Galina Ulanova, Nikolai Fadeyechev, Bolshoi theatre, 1956; 2. Natalia Bessmertnova, Mikhail Lavrovsky, the Bolshoi theatre, 1975; 3. Natalia Makarova, Mikhail Baryshnikov and the American ballet theatre, 1977; 4. Lynn Seymour, Rudolf Nureyev, the Ballet of the Bavarian state Opera, 1979; 5. Irina Kolpakova, Sergei Berezhnoi, Leningrad theater of Opera and ballet named after S. M. Kirov 1984; 6. Lyudmila Semenyaka, Valery Anisimov, Bolshoi theatre, 1993; 7. Svetlana Lunkina, Nikolai Tsiskaridze, Bolshoi Theatre, 1998; 8. Diana Vishneva, Vladimir Malakhov, Tokyo Ballet, 2004. The premiere took place on June 28, 1841 at the theater of the Royal Academy of Music, on the stage of the Opera Le Peletier (Paris). Having appeared on the stage exactly 180 years ago, the ballet of the French composer Adolf Adan “Giselle, or Wilis“ does not give rest to either choreographers or performers. It is so beautiful that rarely any choreographic performance can be put on the same level as “Giselle“ in terms of the impact on the viewer. In the history of choreographic art, the names of those who created and superbly performed this masterpiece have remained forever. This video presents fragments from the first act performed by outstanding ballet dancers of the last seventy years, whose performing art and interpretation of images can rarely leave anyone indifferent. Libretto by Henri de Saint-Georges, Theophile Gautier and Jean Coralli based on a legend retold by Heinrich Heine. Choreography by Jean Coralli, Jules Perrault, Marius Petipa, Alexander Gorsky, Leonid Lavrovsky; edited by Yuri Grigorovich, Rudolf Nureyev, Vladimir Vasiliev.
Back to Top