“Чин омыти мощи святых или крест мочити в воду с ним пити кому“. Из порядка совершения службы: “И омывают мощи или крест покладают. И разъемляют воду на какову-либо потребу“. Из ектении того же чина: “О еже быти воде сей на очищение вредом и на здравие телом и на спасение душам нашим, господу помолимся. И о почерпающих от воды сея, и приемлющих, и пиющих на освещение душам и телом, господу помолимся“.
После окончания обряда, воду оставшуюся от омовения мощей раздают прихожанам и всех присутствующих окропляют ею.
«Реликвии в Византии и древней Руси: Письменные источники» 2006. Часть 3. «Реликвии в византийских чинопоследованиях» Чин омовения мощей с. 81
Составление, перевод и комментарии диакона Михаила Желтова
В данном разделе в упрощенной орфографии и приближенном к современному синтаксису приводится текст регулярного чина по Потребнику 1625 года.
1 view
20
4
7 months ago 00:02:26 1
Чин омовения мощей – ``Освящение воды мощами``
7 months ago 00:06:31 1
Как отвратить беды на год вперед. Китайский рецепт | Школа китайского | Twins Chinese
7 months ago 00:05:17 1
Литургия старым обрядом впервые с сурдопереводом в РПЦ Единоверческая церковь Санкт-Петербурга Гнып