Г.Г. Амосов «Музыкальное исчисление»

Доклад «Музыкальное исчисление» Докладчик: д.ф.-м.н. Григорий Геннадьевич Амосов (МИ РАН, МФТИ) Аннотация: Применение математических методов в музыке можно разделить на две части. Первая - анализ уже созданных музыкальных произведений, вторая - использование математики в современной композиторской технике. Практически нет ни одной области математики, которая не была в той или иной степени востребована в обеих частях. Здесь есть место геометрии, алгебре, комплексному анализу, теории вероятностей, различным алгоритмическим структурам. Конечно, математика является не более, чем инструментом для анализа или создания музыкальных произведений. Никакое настоящее сочинение не действует напрямую согласно некоторой модели. Модель есть, но то, что определяет эстетическую ценность, является неподвластной логике алхимией. В докладе будут приведены несколько примеров математических моделей, встречающихся в музыке. 00:06:28 Лев Сергеевич Термен 00:15:00 Николай Александрович Гарбузов 00:26:00 (Пьер Шеффер) Pierre Henri Marie Schaeffer 00:32:15 (Макс Мэтьюс) Max Mathews, Radio Baton demo 00:35:50 (Янис Ксенакис) Iannis Xenakis - Resonances 00:45:40 (Карлхайнц Штокхаузен) Karlheinz Stockhausen - Kontakte 00:55:00 (Дьёрдь Лигети) György Ligeti - Artikulation 00:59:35 (Жан-Клод Риссе) Jean Claude Risset - Mutations 01:06:44 (Роберт Муг) Robert Moog 01:10:40 (Джон Чоунинг) John Chowning - Stria 01:16:00 (Тристан Мюрай) Tristan Murail - Desintegrations 01:26:45 (Миллер Пакетт) Miller Puckette Представлен 31 марта 2020 года на еженедельном семинаре лаборатории 7 ИПУ РАН «Теория автоматического управления и оптимизации» Сайт семинара:
Back to Top