Вампирши-лесбиянки (ФРГ, Испания - 1971г.)

Единственный фильм короля низкобюджетного трэша, самого плодовитого кинорежиссера в истории (186 полнометражных фильмов, где он частенько бывал и сценаристом и даже оператором) Хесуса Франко, который ухитрился угодить в многие топ-листы самых эстетских хорроров, и где его название стоит в одном ряду с такими безусловными шедеврами как «Носферату. Симфония ужаса» (1922) Фридриха Мурнау, «Кровь и черные кружева» (1964), Марио Бава, отечественный «Вий» (1967), «Суспирия» (1977) Дарио Ардженто и «Сияние» (1980) Стэнли Кубрика. Пускай название смешно — разве не смеемся мы вынужденно, сталкиваясь с непонятным? Это бы подтвердили «хороший» и «плохой» психиатры из фильма Франко да и охваченные темной страстью главные героини. Женщина-юрист отправляется по работе в дом таинственной графини, которая предлагает разделить с ней власть и вечную жизнь. Здесь сюжет уже полностью меркнет перед эстетикой. Почти трэш — и все же, несомненная поэзия. Магическая череда образов на случайно найденной кассете рождает чувство смутной тревоги: скорпион, минарет, красный воздушный змей в голубом небе. Эротические картины из вампирской жизни неожиданно разворачиваются в Стамбуле, что привносит ауру магического Востока с джиннами и гулями, а Соледад Миранда в роли темной графини обретает черты одалиски. Эхо уходящих 1960-х: красивые и свободные женщины запечатлены на чуть выцветшей от солнца пленке под эклектичную психоделическую музыку. Та эра невинного бесстыдства давно минула, зато осталась манящая культура всех второсортных ужастиков с их запретными некогда удовольствиями. В главной роли блистает испанская актриса Соледад Миранда (настоящее имя Соледад Рендон Буэно, 1943-1970), ставшая звездой в фильмах известного режиссёра-трэшмейкера Хесуса Франко, но погибшая в автокатастрофе в возрасте всего 27 лет. Племянница известной танцовщицы фламенко и актрисы Пакиты Рико, с 8 лет исполняла на сцене фламенко и пела. В 1961 году дебютировала в кино, первоначально исполняла небольшие роли второго плана. В 1967 годы вышла замуж за португальского автогонщика Хосе Мануэля Симоэша, после недолгого перерыва в карьере вернулась в кино, сыграв в том числе в международной киноленте “Сервантес“(1967) с Хорстом Буххольцом и Джиной Лоллобриджидой, в голливудском вестерне “Сто винтовок“(1969), где была партнёршей Берта Рейнольдса. Получив некоторую известность, стала звездой эксплуотационных фильмов Хесуса Франко (иногда под псевдонимом Сьюзен Корда): “Сексуальная шарада“(1969), “Граф Дракула“(1970), а также в вышедших уже после её гибели “Дьявол прибыл из Акасавы“, “Вампирши-лесбиянки“, “Она убивала в экстазе“(1971), “Кошмары приходят ночью“(1972), “Юджени“(1973). Соледад Миранда была для Хесуса Франко настоящей музой, оказывая на него влияние даже после смерти, так как он считал, что её душа переселилась в тело его новой звезды и жены Лины Ромэй.
Back to Top