Фиджитализация образования: теория и практика

Несколько лет назад в мире появился новый тренд - перестройка образовательных технологий (EdTech) в направлении фиджитализации. На стыке цифрового и физического миров в 2013 году родилась такая концепция, как фиджитал-технологии. Phygital (физический цифровой) - это комплекс технологий, где студенты получают уникальный интерактивный опыт, используя во взаимосвязи как традиционные материальные источники учебной информации, так и виртуальное общение в образовательном процессе. Появление такого явления, как фиджитализация, связано с тем, что границы между физическим и цифровым становятся все более размытыми, что открывает новые возможности для социализации и профессионализации (в том числе в системе высшего образования). Это направление образовательной деятельности считается приоритетным и базовым направлением трансформации российского образования. Цель вебинара состоит в том, чтобы: 1) проанализировать основные направления фиджитализации образовательных технологий: а) показать возможности использования персональных веб-сайтов преподавателей; б) показать опыт создания виртуальных лабораторий; в) оценить перспективы применения генеративных языковых моделей искусственного интеллекта. Будут приведены примеры того, как эти инструменты могут быть реализованы на практике, обсуждены основные проблемы и предложены потенциальные решения и наиболее перспективные направления исследований в этой области. Фиджитализация образовательных технологий в университетах обладает потенциалом преобразовать высшее образование, предоставляя студентам захватывающий, персонализированный и увлекательный опыт обучения, который может подготовить их к будущей карьере и улучшить их общие результаты обучения. Спикер: Каптерев Андрей Игоревич, кандидат социологических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования ИЦО МГПУ
Back to Top