В свою первую фундаментальную программу обучения режиссуры, опубликованную в 1933 году, Сергей Эйзенштейн включил чтение рассказов Э.А. По и романов Г.К. Честертона, а также советовал студентам изучать методы «регистрации и классификации примет в практике уголовного розыска». Все это студенты должны были делать на первом курсе в качестве общей подготовке к творческой работе. При этом и сам Эйзенштейн свою работу на вступительных экзаменах во ВГИКе называл «детективной». Что скрывается за этими строчками программы? Чем чтение популярной детективной литературы может помочь кинематографисту и почему режиссер сам должен быть детективов?
Спикер – Наталья Рябчикова, историк кино, редактор журнала «Искусство кино», преподаватель Московской школы кино, куратор Эйзенштейновского семинара.
Эйзенштейновский семинар — курс семинаров в области киноведения и режиссуры, в том числе на материале творчества С. Эйзенштейна — проводит Культурный центр «Искусство кино» при поддержке Министерства культуры Российской