Режиссер Джон Пейсер
Сценарий Дэвид Шоу
Композиторы Билл Конти, Джек Эскью, Питер Т.Майерс
В ролях Кристофер Коннелли, Кристофер Ллойд, Боб Сигрен, О Сун-тхэк, Брайан Броудски, Уанин Клей, Морган Бриттани
Во время съемок фильма похищают кинозвезду. Требования слишком велики — десять миллионов долларов. Полиция явно не торопится с делом, кинофирма в ожидании. Что остается делать? Правильно. Заняться этим самому.
Один из каскадеров на студии набирает команду подобных ему суперменов (пятеро мужчин и две женщины) и смело отправляется на помощь. Главный злодей, бывший пират, тоже не дремлет; остров, куда попадают герои, кишит сотней опасностей, ловушек и головорезов. Погони, взрывы, невероятные трюки — все это сплетается в одно, как только герои оказываются в центре злодейского гнезда, подбираясь к крепости, где и заточена кинозвезда...
Непрекращающееся действие от начала до самого конца. Лёгкий, искромётный боевик, вихрем пронёсшийся по экранам советских кинотеатров в 1983 году, собирая у касс толпы (30 млн зрителей!) поклонников экш-фильмов. Фильм прост по сюжету, но от этого он стал хуже. До самых финальных титров это «кинодейство» держит в полном напряжении. В результате мы имеем хорошо поставленную телевизионную картину чем-то напоминающую фильмы про Джеймса Бонда, плюс аллюзии к “Великолепной семёрке“ и “Семи самураям“. Режиссёр Джон Пейсер снял лихой боевик, на просмотре которого надо расслабиться и отдыхать, не задумываясь над перипетиями сюжета. Ведь всё закончится хорошо!
Роль похищенной кинозвезды исполнила кинозвезда Элке Соммер, но главная в «Похищении по-американски» не она, а отважная семёрка каскадёров, отправившаяся на выручку заложницы. При этом главный герой отчаянно косит под Джеймса Бонда, немногословного и обаятельного, китаец косит, естественно, под Брюса Ли, а главная звезда - под Мэрилин Монро. Безусловно, всех затмил великолепный Кристофер Ллойд в роли безбашенного эксцентричного подрывника в ковбойской шляпе. В 79-м он не снялся ни в одном хите, но, безусловно, сделал еще один шаг к своему звездному часу. Фильм стоит посмотреть даже ради него одного.
Прибавьте к этому очень запоминающуюся музыкальную тему Билла Конти и хороший советский дубляж и вы получите занимательную картину, которая по всем статьям была обречена на успех в СССР. Так что демиурги американского телевидения не просчитались, перебросив картину через железный занавес - небось, выколотили поболе денег, чем в домашних условиях.
Этот фильм является пилотной серией так и не начатого телесериала, к чему, собственно, и подводит финал. Но приняли его в США, в отличие от СССР, прохладно, сериал снимать не стали и очередного долгоиграющего боевика в стиле ’Ангелов Чарли’, ’Полиции Майами’ и ’Команды А’ не последовало, что, наверное, несказанно огорчило мэтра телепьес Джона Пейсера, которому не дали начать новое большое дело, в результате чего он еще несколько лет перебивался случайно предложенными сериями в ’Напридуманных историях’, а потом покинул кинобизнес.
Для показа в СССР фильм был сокращен почти на 10 минут и немного перемонтирован. В частности, перемонтажу подверглась сцена финального сражения, была сокращена сцена с каскадерами, взбирающимися по стене высотного дома, и сцена вечеринки.
В одном из кадров (50 мин 14 сек) появляется плакат, посвященный Олимпиаде-80 в Москве. Как известно, в 1980 году США бойкотировали Олимпиаду в СССР, но на момент съемок фильма решение о бойкоте еще не было принято.