Литература 11 класс (Урок№20 - Анализ лирических произведений С.Есенина.)

Литература 11 класс Урок№20 - Анализ лирических произведений С.Есенина. Творческий путь Сергея Есенина, как и у любого поэта, прошёл через этапы поиска собственной темы. Ранние стихи художника обращены к образам природы, родной деревни и деревенской жизни. Постепенно лирика Есенина стала носить более гражданский характер, поэт обращался к теме судьбы народа. Мотивом творчества его последних лет стало философское понимание быстротечности жизни, сохранение чистоты души, и судьбоносные проявления в жизни человека. мы узнаем: об имажинизме; мы научимся: делать анализ стихотворения; мы сможем: проанализировать стихотворение «Письмо матери». Трагедию личной жизни поэт вовсе не скрывал и, что удивительно, позволил наблюдать за ней, как через увеличительное стекло, сквозь лирику. Все свои переживания, трудности осознания и бесконечные внутренние конфликты поэт вынес на всеобщее обозрение. Он начал с подражания частушкам и песням народного творчества, внял в свою поэтику принципы написания символистских произведений и создал своё направление – имажинизм, в котором бесспорно был лидером. Каждое стихотворение Есенина наполнено мелодичностью, музыкальностью и невероятной метафоричностью. Именно поэтому его лирика так популярна среди музыкантов и сегодня. Современники о творчестве поэта Современники видели трагедию поэта и даже писали об этом. Например А. К. Воронений: «Дар Есенина – мир конкретных, деревенских образов. Его сила – в способности овеществления их до осязаемости. У него есть формальные возможности внести в нашу поэзию простоту, крепость, сочность от народного искусства, от эпоса, песен и т. д. Он – один из самых тонких, нежных лириков современности, но “нарочитое соитие“ тянет писателя в сторону от этих прямых задач, а внутренний распад поэтической личности, элементы идейного разложения грозят ему гибелью». М. Горький: «Вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слёз. Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчёркивало каменные слова Хлопуши».
В начало