Рубрика - Культура

Главное культурное событие недели в Ростове – гастроли Московского театра мюзикла Главное культурное событие этой недели – гастроли Московского театра мюзикла в Ростове. Михаил Швыдкой привез свой театр целиком с артистами, музыкантами, костюмерами и монтировщиками – всего 150 человек. На сцене Музыкального театра идут показы трех постановок: оперетта на музыку Имре Кальмана «Принцесса цирка», детский спектакль по произведениям Льюиса Кэрролла и спектакль на пределе физических возможностей «Реверс». Ростов для Московского театра мюзикла – это второй город в рамках «Больших гастролей». Артисты приехали из Сочи. Выступать здесь, в городе, известном своими культурными традициями, особенно волнительно, как подчеркнул на встрече с журналистами художественный руководитель театра Михаил Швыдкой. Михаил Швыдкой, художественный руководитель Московского театра мюзикла: «Замечательные драматический и музыкальный театры, колоссальная традиция народного и филармонического творчества. Поэтому представлять здесь свои спектакли нам дорого, и мы надеемся, что ростовская публика будет снисходительно-доброжелательна». Федеральную программу по воссозданию единой гастрольной системы страны запустили 8 лет назад. В 2020-м по инициативе Минкульта впервые к участию в «Больших гастролях» пригласили и частные театры. Выступление Театра мюзикла на сцене Ростовского музыкального проходит при поддержке губернатора и областного правительства. Вячеслав Кущев, художественный руководитель – генеральный директор РГМТ: «Все театры, оперетты, как правило, за очень большие деньги покупают лицензию и переносят спектакль. Все, что создает Московский театр мюзикла – это мировые премьеры». Московский театр мюзикла – это синтез различных направлений: цирк, хореография, драма, вокал. В его афише постановки по отечественной классике, а в числе соавторов – лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев и композитор Эдуард Артемьев. Актеров набирают из студентов Щукинского училища и целенаправленно готовят для своих постановок. Есть в труппе и звездные имена. Ефим Шифрин, артист Московского театра мюзикла: «Слушайте, у нас был такой случай, когда мы только открывались, я пригласил знакомого на наш спектакль, он долго хвалил, а потом сказал: «Жаль, что только поют они под фонограмму». Дело в том, что наши микрофончики не заметны уже с первого ряда. У нас нет фонограммы в принципе! Вообще как явления. Нету». Гастроли открылись мюзиклом «Принцесса цирка». Имре Кальман мечтал, чтобы его оперетту поставили вместе с цирковыми артистами. Московский театр мюзикла воплотил эту идею. Изюминка самого кассового спектакля в репертуаре театра – смертельный номер Мистера Икс. Как и задумал Кальман, он выполняется без страховки. Герой поднимается на 8-метровую пирамиду из стульев и демонстрирует несколько акробатических упражнений. Момент настолько нервный, что журналистов просят его не снимать. Нам удалось лишь запечатлеть подготовку к трюку. В прошлом солист «Сирк дю солей» Андрей Кольцов – один из 8 акробатов в мире, которым это по плечу. Михаил Швыдкой, художественный руководитель Московского театра мюзикла: «Люди приходят за ощущениями. Когда они видят, что Мистер Икс делает действительно смертельный трюк, они понимают, почему эта женщина полюбила его. Она полюбила не просто мужчину, она полюбила человека, внутри которого скрывается что-то еще. Это абсолютно художественное решение». Роль Мистера Икс исполняют два человека: один делает страшный трюк, другой поет, играет и объясняется в любви Теодоре Вердье. Но опасных моментов на всех хватает. Ася Будрина, артистка Московского театра мюзикла: «Я очень доверяю тем людям, с которыми я работаю, партнерам на сцене, постановочной бригаде. Даже если что-то, тьфу-тьфу, произойдет, чисто гипотетически, то все сделано так, что меня поймают, подхватят, и можно будет отыграть дальше». Своеобразный талисман театра мюзикла – Ефим Шифрин. Он играет в нем с самого начала. И даже если ролей в очередном спектакле для него нет, их придумывают. Так в «Принцессе цирка» появился интриган Пуассон. продолжение в комментариях >>>
Back to Top