Эх!!! молодёжь зацените на чем прадеды работали 😉👌#CAT-D-4 #ЛопатаОтиса

Знаете, когда был изобретен самый первый экскаватор с паровым двигателем? Оказывается, еще в конце XVIII веке. Его изобрел в 1796 году американский инженер Гримшоу из фирмы Boulton & Watt. Правда нигде подробного описания этого экскаватора я не нашел, однако именно это утверждает статья из англоязычного сегмента «Википедии». Дальнейшее развитие этого вида паровой техники произошло в США уже в 1830-е годы вместе с развитием железных дорог. Потому следующая серия таких машин имела железнодорожное шасси и могла перемещаться по рельсам. Так, в 1833 году инженер Уильям Брантон запатентовал другой паровой экскаватор, более подробную информацию о котором он предоставил в 1836 году. Эти первые паровые экскаваторы назывались силовыми лопатами и предназначались для подъема и перемещения таких материалов как камни и почва. Следующий паровой экскаватор был изобретен Уильямом Отисом, который получил патент на свою конструкцию в 1839 году. Все эти первые экскаваторы обладали по сравнению с современными одним существенным недостатком: они обладали лишь «частичным поворотом», поскольку их стрела не могла вращаться на 360 градусов. Все они были построены исключительно на железнодорожном шасси, на котором были установлены котел и движители. Особенностью их конструкции было то, что рычаг ковша и приводные двигатели были установлены на одном конце шасси, а потому имели ограниченный размах. Они оборудовались тележками с фланцевыми колесами, и при этом мощность передавалась на колеса с помощью цепного привода к осям. Использовались они следующим образом: рабочие прокладывали временные железнодорожные пути там, где предполагалось осуществлять работу экскаватора, и перемещали их по мере необходимости. Однако пик популярности таких паровых экскаваторов пришелся уже на вторую половину XIX века. И способствовало этому дальнейшее развитие технологий. Так в 1870-х годах вместо цепных передач начали использовать стальные троса, что позволило упростить крепление лебедок. Более поздние машины стали снабжать гусеницы, что улучшило их мобильность и позволило перемещаться к местам работ без прокладки временных рельсовых путей. Ну а в 1884 году в Англии был разработан экскаватор, стрела которого могла делать полный оборот на 360 градусов, что сразу же значительно увеличило эффективность использования таких машин.
Back to Top