Ледокол «Байкал» / The Icebreaker “Baikal“

Ледокол «Байкал» The Icebreaker “Baikal“ Here I present an album of photographs showing the launching of the ship in 1899. see description below 30 декабря 1895 года в Великобритании на верфи фирмы “Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd“ в Ньюкасле, было начато строительство частей для парома ледокольного типа - “Байкал“. В начале 1886 года части ледокола были доставлены в Листвянку для сборки. 17 июня 1899 года судно было спущено на воду, а 4 января 1900 года отправился в свой первый рейс. Ледокол “Байкал“ имел две палубы. На верхней палубе были камбузы, салоны и каюты для пассажиров трех классов и отдельный царский салон. На нижней палубе три железнодорожные ветки, на которых могли разместиться 27 товарных вагонов. Корабль имел длину 100 метров, ширину 16 метров, три паровых машины общей мощностью 3750 л.с. Водоизмещение ледокола составляло около 4200 т. До ввода в эксплуатацию КБЖД в 1905 году ледоколы “Байкал“ и “Ангара“ ежедневно совершали по два рейса через озеро Байкал, между пристанями порта Байкал и станцией Мысовая преодолевая лед толщиной до 60 см. В зимнее время ледоколы простаивали. Во время контрреволюционного восстания Чехословацкого корпуса в 1918 году, ледокол “Байкал“ был расстрелян зажигательными снарядами во время боя у пристани Мысовая. В 1920 году выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, а 1926 порезан на металлолом. December 30, 1895 in the UK at the shipyard firm “Sir WG Armstrong Whitworth & Co Ltd“ in Newcastle, began construction of parts for the ferry icebreaker - “Baikal“ . In the early part of 1886 the icebreaker were delivered to Listvyanka for assembly. June 17, 1899 the ship was launched , and January 4, 1900 off on its maiden voyage . Icebreaker “Baikal“ had two decks . On the upper deck were galleys, lounges and cabins for passengers with three classes and a separate royal salon. On the lower deck were three railway lines , which could accommodated 27 freight cars . The ship had a length of 100 meters, a width of 16 meters, three steam engines total with a capacity of 3750 hp. Displacement of the icebreaker was about 4200 tons Prior to commissioning the CBRY 1905 icebreakers “Baikal“ and “Angara“ made ​​two daily trips across Lake Baikal , breaking ice up to 60 cm in winter icebreakers idle . During the Revolution, in 1918 , the icebreaker “Baikal“ was shot with incendiary shells during the battle at the pier Mysovaya . In 1920, the burnt hull of the ship was towed to Port Baikal , and in 1926 cut into scrap metal.............
Back to Top