Ты один в ответе за свою душу

ЛЮБОВЬ Продолжение, начало - И разве сам Христос действительно для того приходил, чтобы полюбить – «вот таких, какие они есть - глупых, трусливых, заносчивых, вспыльчивых, злобных, лживых, да и вообще любых» - исполненных - «даров» - НЕ-бытия обитателей - «мира и века сего» (и, тем самым – «институализировать» - диавольскую – ЛОЖЬ)? Да ничего подобного! По слову того, о ком Сам Спаситель засвидетельствовал: – «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф 11, 11), истинная Цель Боговоплощения Господа Иисуса Христа в том что: - «Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк 3, 17). А подлинный Смысл Его прихода – в явлении миру дольнему Света мира Горнего: - «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8, 12). Те из людей, кто не желает быть – «вот такими, какие они есть», кто не желает – «умереть во грехах» (Ин 8, 27) с пришествием Господа Иисуса Христа получили возможность отныне более таковыми - НЕ БЫТЬ. Они избрали своим свободным волеизъявлением вместо торжествующих в - «веке и мире сем» - греха, тлена, смерти и неизбежного итогового провала во – «тьму внешнюю» - НЕ-бытия, спасительные – «Путь, Истину и Жизнь» (Ин 14, 6). То есть, их внутрисердечным выбором был Сам Господь Иисус Христос, который Один только и способен утвердить человека в Царствие Божием, которое – «внутрь вас есть» (Лк 17, 21) . В том-то всё и дело, что отвергнувшийся себя, избравший Христа своим Путём, взявший свой крест и пошедший вослед Истины и Жизни1 - «раб греха», в тот же самый момент (даже если этот - «момент» - наступает для него уже на кресте) рабом быть - перестаёт. Это, конечно же, ни в коей мере не означает того, что отныне он сразу же становится святым (в том смысле, в котором уместно говорить о прославленных христианских подвижниках), это означает то, что вместе с этим своим сердечным выбором он получает от Бога и благодать Господа Святаго Духа для того, чтобы пойти по Пути, по Нему и вслед за Христом в Царствие Божие2. То есть, таковой становится – последователем Христовым, или же – христианином. Но разве пошедший за Христом человек - христианин, в то же самое мгновенье перестаёт быть - «глупым, трусливым, заносчивым, вспыльчивым, злобным, лживым и т.п.»? Увы, пример самих апостолов (то есть именно - друзей Господних) не предоставляет нам достаточного количества фактов для проявления безудержного оптимизма в отношении подобного предположения (тут достаточно вспомнить хотя бы самого Петра с явленными им (причём уже после Пятидесятницы!) трусоватым лицеприятием, человекоугодием и лицемерием3). Но, как же тогда выбраться из этого явного противоречия? Да очень просто: любые проявления пресловутых – «глупости, трусости, заносчивости, вспыльчивости, вспыльчивости, злобы, лживости» - и т.п. - «даров» - НЕ-бытия у последователя Христова есть вовсе не истинный - «вектор» - его сердца, а всего лишь некие - «девиации», уклонения его от свободно избранного им - «Пути» - возвращения к Отцу. И разве Сам Господь любит Петра за периодические его - «девиации» - в сторону этих самых - «даров» - НЕ-бытия? Очевидно же, что ничуть: – «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от меня, сатана! ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф 16, 23). Нет, вовсе не за - «человеческое» - любит Христос Петра, делает его своим апостолом и в итоге созидает на - «сем камне» - Свою Церковь4, а именно потому, что зрит на его сердце и видит, что, не смотря на различные свои - «претыкания», «слабости» и даже - «отречение» (причём тройное) любит Его Пётр – «всем сердцем» - своим, «всею душею» - своею, «всем разумением» - своим и - «всею крепостию» - своею5. Поэтому сердце Петра (равно как и любого последователя Христова) есть вовсе не обиталище для тьмы НЕ-бытия, а именно - «сосуд», «вместилище», «обитель» - для Самого Бога поскольку: - «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 15, 23). Петр (как и любой последователь Христов) именно в силу того, что свободно избрал вектором своей жизни исполнение воли Небесного Отца есть не только в полном смысле этого слова - друг, но так же ещё и - брат Христа, как и Сам Господь об этом свидетельствует - «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф 12, 49-50). Но в чём состоит эта - «воля»? «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную» (Ин. 6, 40). Вот именно – ТУТ, как раз и - «влез» - лукавый - «отец лжи» - весьма тонко и незаметно - «передёрнув» - и подменив - «волю Отца Небесного» - о - «жизни вечной» - для человека, на волю - СВОЮ - о вечной для человека погибели. Полный текст
Back to Top