Учебные навыки

❗️Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ ✅СИТУАЦИЯ ИЗ ЖИЗНИ: Ребенок не разговаривает, за логопедом повторять не хочет. НО при этом охотно называет буквы и цифры, хотя его этому никто не учил. 🙄Почему учебные зоны мозга у ребенка с РАС и речевыми нарушениями пострадали меньше чем речевые? ‼️В тот период, когда какая-то зона мозга развивается она АКТИВНА, НО И УЯЗВИМА ОДНОВРЕМЕННО Именно эта развивающаяся зона мозга в большей степени и пострадает при любом неблагоприятном воздействии ➡️Например, в возрасте 1,5 -3 года в норме у детей развивается речь: появляются слова, затем фразы и предложения. Если ребенок тяжело переболеет ОРВИ, перенесет тяжелый стресс, черепно-мозговая-травму, сильно обожжется и пр. То у него нарушится работа именно речевых зон. Они сейчас развиваются — значит и наиболее чувствительны к повреждающим факторам. ➡️Учебные зоны мозга (отвечают за счет, чтение, письмо) в возрасте 1,5-3 года пока еще не активны поэтому не пострадают. ☀️Детям с задержкой речи и РАС при проведении Микротоковой рефлексотерапии в Реацентре ✅активизируют речевые зоны мозга ✅активизируют учебные зоны мозга ✅снижают возбудимость нервной системы ❗️При этом учебные навыки могут развиваться даже лучше и быстрее, чем речевая функция. И самое интересное, через активизацию учебных зон у многих детей удается сдвинуть с мертвой точки речевое развитие: ❤️Один ребенок так «полюбил» цифры и буквы, что с охотой стал их называть, затем научился читать. Но читая, он фактически произносит слова вслух — такая своеобразная РЕЧЬ через чтение слов. А речевой аппарат в это время тренируется произносить слова. ❤️Другой наш пациент начал хорошо читать, сначала читал вслух, потом про себя, практически «поглощал» книги, набрал большой словарный запас через чтение — и уже в школьном возрасте пассивный словарный запас перешел в активный. У ребенка в настоящий момент сложная правильная речь. ❓А ваш ребенок называет цифры и буквы, хотя пока не говорит?
Back to Top