Коловицкие тундры 2024. Новогодний лыжный поход ТК МАИ.

В турклубе МАИ (волоколамское ш. д. 8) проходил вечер лыжных походов. Выкладываем записи рассказов туристив МАИ про свои приключения на Коловицких тундрах. Руководитель похода - Ольга Откупная рассказывает про поход, показывает фото и пишет замечательные посты про поход “Так много пройдено пути, так мало сказано об этом. На прошедших праздниках состоялся мой дебют в роли руководителя. Так что, пожалуй, пока время не поглотило яркость впечатлений, напишу пару слов об этом. Я человек скрупулёзный, иногда сверх меры, поэтому потратила много сил на то, чтоб всё прошло хорошо. Стоило ли так глобально готовиться? Не знаю, но результат мне понравился. Получился действительно спортивный поход. Рада, что всё сошлось: участники, погода, настрой, место. До самого конца не хотела спугивать удачу, но уже где-то на середине похода у многих появилась уверенность, что всё пройдём, да ещё и с ветерком. Наверное, самый тяжёлый был первый день, люди уставшие, непривыкшие, плохо взаимодействующие друг с другом. Однако, начиная со второго дня появилась заявка на “команду“. А уже к концу похода участники стали почти походить на слаженный механизм. Вот так вот интересно наблюдать, как формируются цели и стремления, не смотря на то, что люди собрались очень разные. Погода нам досталась одновременно прекрасная и ужасная. Все дни были ясными, это очень облегчает хождение по полярной ночи, несколько раз мы даже “погрелись“ на солнышке. Про виды я молчу, они прекрасны(жаль только техника вся замёрзла)! Однако, с антициклоном пришли и аномальные морозы. Сами мы точно застали несколько раз температуру ниже -30, градусник решил обидеться и сломаться, глядя на такие холода и влажность. Проходящие мимо туристы из Питера поделились метеонаблюдениями, их градусник зафиксировал -38. Пока это был самый холодный поход в моей жизни. Сочетание низких температур, высокой влажности и ветра сделало наше хождение на лыжах практически соревнованием кто кого - мы холод или холод нас. В итоге вроде ничья, жарко нам не было, но и никто не поморозился (разве что Кирилл с Аней свои носы вовремя не убрали, теперь облазят). Очень рада, что прошли весь планируемый основной трек по верхам. Где ожидала неприятностей, там было всё на лайте. А где пророчили лёгкий путь, там местами оказалось то ещё удовольствие. Застали и глубокий снег, и крутые склоны больше 30 градусов, и ориентирование в ночи по кустам, и наледь на склоне. Олег как-то подметил после очередного склона, что эта единичка - демоверсия 4ки. Мне особенно понравилось, что у нас было на практике почти всё, что бывает в лыжных походах. От промоин на озере, до ветрозащитной стенки на склоне тундр. Думаю, это хороший опыт как для участников, так и для меня. Ну и самое важное, это взаимодействие с людьми. Не буду скрывать, очень устала. Иногда мне казалось, что я занимаюсь деспотизмом. Но вроде, со слов других, всё было в пределах нормы. Есть ещё чему поучиться. А в целом, всё хорошо, что хорошо. Какой бы сложный день не был, но шутки по вечерам и гитарные посиделки ободряли и придавали сил. В этот раз у нас было аж 4 гитариста! Ну не прелесть ли?! Взаимодействие между участниками нивелировало непонимание, усталость и разность характеров. Ребятам спасибо за компанию! Поход вышел пушка-бомба!“ 00:00 Описание похода • Группа студентов отправилась в поход по Колви Ским Тундре в районе Кандалакши. • Маршрут был выбран с учетом новогодних праздников и доступности. 03:31 Первый день похода • Группа вышла на маршрут в 6 утра, погода была морозной и ясной. • Прошли по дороге, оставленной лыжниками, и вышли на первый перевал. 10:49 Второй день похода • Группа спустилась с перевала и нашла место для ночевки. • В этот день прошли около 14 км, несмотря на трудности с поиском дороги и непроходимые места. 14:40 Завершение похода • Группа успешно завершила поход, пройдя 16 км за день. • Отметили успешное завершение похода и радость от пройденного маршрута. 16:34 Восхождение на гору • Группа туристов поднимается на гору, преодолевая сильный ветер и холод. • На вершине они делают фото и быстро спускаются вниз. 22:14 Переход к соседним горам • Группа переходит к соседним горам, где также встречаются с сильным ветром и холодом. • На следующий день они делают радиальный переход к другим горам, где наблюдают северное сияние. 29:16 Возвращение в Кандалакшу • Группа возвращается в Кандалакшу, где они встречают других туристов и наслаждаются теплом цивилизации.