Бронепоезд «Железняков» — легендарный бронепоезд № 5 Береговой обороны Главной базы ЧФ «Железняков», активно участвующий в героической обороне Севастополя (1941—1942). Немецкие солдаты дали этому бронепоезду прозвище: «Зеленый призрак».
На базе 4-осных железнодорожных платформ грузоподъёмностью 60 тонн были смонтированы бронекорпуса из стальных листов, соединённых электросваркой и усиленных армированной бетонной заливкой. На бронеплощадках установили пять 100-миллиметровых орудий, 15 пулемётов. Была специальная площадка с 8 миномётами. Помимо маломощного — штатного бронепаровоза серии Ов, для обеспечения достаточной маневренности, к бронепоезду был придан дополнительный небронированный, но более мощный грузовой паровоз серии Э, с учётом чрезмерно большого веса бронесостава и сложного профиля пути в районах Севастополя (много кривых и подъёмов).
Перед бронепоездом на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и миномётного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию. К бронепоезду была прикомандирована специальная восстановительная бригада дорожного мастера Никитина, которая практически каждый день под огнём противника восстанавливала повреждённое железнодорожное полотно.
26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. Завалило 2-ю бронеплатформу. Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Но 27 июня немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля.
В августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 года бронесостав был взорван немцами при отступлении.
1 view
67
16
4 years ago 00:07:13 125
История бронепоезда
11 years ago 00:12:09 61
Оружие победы. Бронепоезда
6 years ago 00:01:21 3
Бронепоезд. История России 19 век
5 years ago 00:03:25 4
История Особого бронепоезда №1 За Сталина
5 months ago 00:10:01 2
Единственная в мире женщина - командир бронепоезда. История революции. История России.
4 years ago 00:07:13 1
На Дону. Фронтовые истории: бронепоезда
3 years ago 00:07:18 2
☭ Бронепоезда.
10 years ago 01:44:21 75
Лекция Максима Коломийца “Бронепоезда РККА в Великой Отечественной войне“
8 years ago 00:09:52 140
История мотоброневагона МБВ-2 (съемка внутри бронепоезда)
4 years ago 00:05:06 18
Историю бронепоезда «Железняков» восстановили сотрудники военно-исторического музея
5 years ago 00:29:01 3
Севастопольский бронепоезд. Моя история.
6 years ago 00:01:54 93
Orlik
8 years ago 00:12:16 3
Оружие Победы. Бронепоезда
9 years ago 01:11:19 92
“Как сражался бронепоезд №1 “За Сталина“. Документальный фильм 2015
8 months ago 00:10:38 1
Омские бронепоезда в огне Великой Отечественной - YouTube
9 months ago 00:02:11 104
Бронепоезд из трамвая в Луганске!
4 years ago 00:24:08 238
НЕ ФАКТ! Дуэль бронепоездов
3 years ago 00:02:56 1
История. Бронепоезд времён Великой Отечественной войны представят белорусские реставраторы. Панорама
4 years ago 00:02:21 3
Как 100-летний юбиляр спас бронепоезд? Реальная история
5 years ago 01:50:19 10
Бронепоезда первой мировой и гражданской войн. Максим Коломиец
7 years ago 00:10:40 71
Поезд чешских легионеров. Россия 1919г. Кинохроника.
4 years ago 00:14:06 148
Свободное время ()
5 years ago 01:45:02 16
Бронепоезда в Великой Отечественной войне
2 years ago 00:02:32 37
Передача бронепоезда “Подольский рабочий“ Красной Армии