Балтзавод заменил финские дизель-генераторы китайскими

✅ Читайте статьи: ✅ Смотрите новые видео: ✅ Следите за новостями: Балтийский завод не намерен сдигать сроки строительства ледоколов “Якутия“ и “Чукотка“ и уже нашёл новых поставщиков дизель-генераторов в КНР. Элементы для дейдвудных устройств удалось найти в России. Об этом сообщает “Деловой Петербург“. 8 июня Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение по делу Балтийского завода и компании Wärtsilä Oyj Abp. Российскому предприятию рекомендовано обратиться в Торговую палату Финляндии для взыскания обязательств с Wärtsilä. Финский концерн должен был поставить для атомоходов “Якутия“ и “Чукотка“ (третий и четвёртый серийные ледоколы проекта 22220) дизель-генераторы и дейдвудные устройства (комплекты оборудования линии вала). Но концерн покинул Россию, не выполнив обязательств. У Wärtsilä Solutions Oy перед заводом остался долг в 5 млн евро, а у Wärtsilä Oyj Abp — 7,6 млн. Ранее Петербургский арбитраж полностью удовлетворил иск Балтийского завода к Wärtsilä Solutions Oy о взыскании 5,1 млн евро. В последнем деле суд указывает, что запрета на использование института международного арбитража для российских юридических лиц не установлено. Финансовые гарантии должны исполняться на территории государства, где располагается гарант Wärtsilä Oyj Abp. Их исполнение не предполагает каких-либо действий на территории РФ. Оба судебных акта пока не вступили в законную силу. Отмечается, что Балтийский завод намерен уложиться в заявленные сроки строительства ледоколов. “Якутию“ планируют сдать в 2024 году, “Чукотку“ — в 2026-м. Предприятие уже нашло замену финским дизель-генераторам в Китае. “Дейдвудные устройства от Wärtsilä проектировались непосредственно для проекта 22220. Сейчас наши конструкторы “Айсберга“ и Балтийского завода перепроектировали это устройство“, — приводит издание слова главного строителя кораблей АО “Балтийский завод“ Кирилла Мядзюты. Мядзюта также подчеркнул, что основные элементы дейдвудных устройств — это вкладыши для подшипников и уплотнения, которые приобретаются у отечественных производителей. Таким образом, на УАЛ “Якутия“ будет использовано частично российское дейдвудное устройство, на “Чукотке“ — полностью российское. Специалисты считают, что закупка дизель-генераторов в Китае — явление временное. Владелец производственного холдинга “Кингисеппский машиностроительный завод“ Михаил Даниленко называет замену финских дизель-генераторов на китайские недальновидным решением. “Если завтра придётся взыскивать деньги в китайском суде, это станет куда большей проблемой, чем в европейском. Категорическое нежелание проектантов ставить отечественное оборудование нужно законодательно пресекать, учреждать коллегиальный орган, который проверял бы все варианты и возможности применения российских аналогов, прежде чем разрешать применять зарубежные. Применять импортное оборудование можно там, где легко обеспечить сервис без поддержки производителя. В случае серьёзной поломки дизель-генераторов может потребоваться агрегатная замена, а это серьёзное перепроектирование с вырезами в корпусе судна, что сделать запредельно сложно. Тем более что срок службы ледокола значительно больше, чем время сопровождения жизненного цикла китайских изделий…“ — считает Даниленко. ▶️ Лифтовая отрасль в России реагирует на вызовы времени ▶️ IT в России сегодня. С чего начинается технологический суверенитет? Часть 1. ✅ Читайте статьи: ✅ Следите за новостями: Также следите за нами в соц.сетях: ВКонтакте: Яндекс Дзен:
Back to Top