Zagreb Funicular: the shortest funicular in the world ▶ Фуникулёр Загреба
Эксплуатационная длина фуникулёра составляет 66 метров, что делает его одним из самых коротких пассажирских фуникулёров в мире. Загребский фуникулёр был построен в 1890 году и функционирует с 23 апреля 1893 года. Первоначально использовались паровые двигатели, которые были заменены на электрические в 1934 году. Загребский фуникулёр сохраняет свой первоначальный вид, конструкцию и большинство технических характеристик, что позволило включить его в список памятников культуры хорватской столицы.
Пассажиров перевозят два вагончика, рассчитанных на 28 человек каждый (16 сидячих и 12 стоячих мест). Вагончики имеют длину 5,640 метров и весят по 5,05 тонн (4,97 длинных тонн; 5,57 коротких тонн). Каждый из них может нести по 2240 кг. Электрический двигатель фуникулёра находится в северной (верхней) станции. Он имеет выходную мощность 28,5 кВт (38,2 л.с.), работает на 400 В постоянного тока, при 720 оборотах в минуту. Фуникулёр имеет колею в 1200 мм, длина трека составляет всего 66 м, но разница в высоте 30,5 м формирует угол наклона фуникулёра в 52%. Это делает его одним из самых коротких, но и одним из самых крутых фуникулёров в мире. Вагончики движутся со скоростью 1,5 м/с, таким образом для преодоления всего расстояния требуется 55 секунд.
Если вам понравилось это видео, ставьте лайки, подпишитесь на канал.
#Zagreb #Funicular #Фуникулёр #Загреб
1 view
383
101
3 months ago 00:06:49 1
Zagreb Funicular: the shortest funicular in the world ▶ Фуникулёр Загреба
1 year ago 00:57:18 1
Croatia - ZAGREB
3 years ago 00:39:03 1
Walking Tour: Zagreb, Croatia - City Center: Upper Town (Gradec and Kaptol) - 4K UHD
7 years ago 00:20:17 1
Загреб: Что посмотреть? VLOG 2. Смотровые площадки, фуникулёр, храмы. Центр Загреба