Риски реализации ключевых арктических проектов освоения нефти и газа:Upstream, Midstream, Downstream
Системная оценка рисков реализации ключевых арктических проектов освоения нефти и газа: Upstream, Midstream, Downstream.
ГРИГОРЬЕВ Михаил Николаевич, директор консультационной компании ООО “ГЕКОН“, Научный Совет РАН по изучению Арктики и Антарктики.
Российская Академия Естественных Наук (РАЕН), Заседание Секции нефти и газа. 28 марта 2024 г. Председатель Секции - профессор кафедры металловедения и неметаллических материалов РГУ нефти и газа МУРАДОВ Александр Владимирович. Референт Секции - Татьяна Сергеевна Громова. РГУ Нефти и газа им И.М.Губкина
Краткое содержание от YandexGPT:
00:00:27 Устойчивость нефтегазовых проектов
• Устойчивость нефтегазовых проектов зависит от успешной реализации трех составляющих: Upstream, Midstream, Downstream.
• Устойчивость проектов зависит от успешной реализации всех трех составляющих, включая монетизацию запасов.
00:02:39 Развитие транспортной системы
• В арктической зоне России есть система магистральных нефте- и газопроводов, обеспечивающих вывоз продукции из региона.
• Существующая система магистральных нефтепроводов обеспечивает вывоз из арктической зоны, но не обеспечивает вывоз в восточном и западном направлениях.
00:05:29 Влияние санкций на экспорт газа
• В 2022 году произошло обрушение объемов поставок газа по “Дружбе“ в Европу, что привело к замещению экспорта трубопроводного газа морским транспортом.
• В 2023 году осталось две точки входа в Европу: транзит через Украину и турецкий поток.
00:06:28 Развитие проектов СПГ
• Новатэк предлагает перевод на производство СПГ и расположение производства за пределами развития ледяного покрова.
• В США также используется разделение места добычи газа и его монетизации через сжижение.
00:09:42 Обзор проектов в Арктической зоне РФ
• В Арктической зоне России действуют и строятся различные проекты, включая морскую транспортную магистраль, перевалку в Мурманске и на Камчатке, а также проекты в Печорском море.
• Все проекты обеспечены разумной минеральной сырьевой базой и имеют сформированную транспортную инфраструктуру.
00:13:26 Система перевозки и использование флота
• В Арктической зоне используется флот для перевозки углеводородов, включая газовозы для Ямал-СПГ и танкеры для вывоза нефти.
• Китай контролирует 18 из 26 газовозов Ямал-СПГ, а Россия строит суда в Ю.Корее.
• В прошлом году большинство перевозок углеводородов было ориентировано с востока на запад, с использованием различных флагов судов.
00:18:29 Роль судов в перевозках
• Российские суда закрывают челночные перевозки нефти в Арктическом бассейне, а зарубежные суда работают на проекте Ямал-СПГ.
• Ледовые классы судов возрастают слева направо, от самого слабого до самого сильного.
00:20:23 Транспортировка нефти и газа
• Прямые поставки нефти осуществляются по самому короткому маршруту - на порты Восточного Китая.
• В 2023 году прямые поставки нефти из Мурманска осуществлялись в основном в Китай.
00:23:07 Развитие транспортной системы
• В 2023 году основные объемы нефти и газа из Мурманска и Ямала-СПГ были поставлены в Европу и Азию.
• Транспортная система обеспечивает устойчивое функционирование добычных проектов, привлекая новый флот и развивая новые транспортные схемы.
00:25:45 Планы развития Северного морского пути
• План развития Северного морского пути до 2035 года утвержден правительством в августе 2022 года.
• Объем перевозок в 2030 году составляет 100 млн. тонн, из которых 70% приходится на нефть и газ.
00:27:58 Проблемы с судами и рынками
• В видео обсуждаются проблемы с судами и рынками для проектов Арктик СПГ-2 и Восток Ойл.
• Изначально планировалось строительство газовозов для Арктик СПГ-2 на заводе Samsung, но теперь эти суда недоступны и заблокированы.
• Строительство судов для Восток Ойл также не начато, что может привести к рискам для достижения прогнозных показателей.
00:31:32 Санкции и ограничения
• В видео говорится о широких санкционных ограничениях, включая банковские операции, дисконт на реализацию нефти и конденсата, и диктат покупателя на азиатском рынке.
• Также упоминается отказ государственных нефтеперерабатывающих заводов Индии от покупки нефти, поставляемой судами Совкомфлота.
00:33:08 Риски развития круглогодичной навигации
• Отсутствие опыта ледовой навигации в восточном секторе Северного морского пути.
• Авиационная доступность ограничена зонами авиационной доступности.
• Проблема с лежками тюленей в Белом море.
00:36:59 Развитие флота и судостроения
00:40:36 Технологический суверенитет и координация
00:42:52 Обсуждение атомных ледоколов и проектов
00:45:32 Прогнозы и планы на будущее
00:48:21 Риски и прогнозы
00:54:18 Обсуждение нефтегазовых и транспортных проектов
01:00:05 Арктика и ее значение
01:06:33 Риски и возможности
01:08:40 Обсуждение геополитической ситуации в Арктике
01:11:37 Риски и санкции
#СПМ #нефтегаз #Восток #углеводороды #СПГ #Арктика #геологоразведка #газ #нефть #ГЕКОН #РАЕН #север #востокОйл #Григорьев #МихаилГригорьев
© Первый Геологический канал
Фестиваль MineMovie - 5 лет успеха!