Сергея Рахманинова многие знают как пианиста и автора симфонических произведений. В его хоровых сочинениях особенно ярко слышится Рахманинов как наследник музыкальной культуры XVI века. Недаром исследователи называли его «экспертом по древнерусскому пению».
Так ли это и какую роль в партитурах композитора играют византийские и знаменные распевы, расскажет музыковед, доктор искусствоведения Наталья Серегина в рамках «Лаборатории современного зрителя» в Доме Радио.
Лекция записана в рамках цикла «Что я слышу?» — просветительского проекта, созданного совместно с генеральным партнером musicAeterna банком ВТБ.
00:31 Воспоминания Натальи Семеновны Серегиной о Рахманинове
00:55 «Всенощное бдение»: от первой пластинки до дипломной работы
03:20 Исследование кондаков Рахманинова
04:54 «Черный квадрат» и «Всенощное бдение»
07:32 В поиске истоков: литургии Чайковского и Рахманинова
09:02 Встреча Рахманинова и Танеева
10:11 Расцвет хоровой музыки в XX веке
12:04 Древнерусская певческая традиция в интерпретации Рахманинова
16:44 Ангелогласное пение
20:40 Драматургия «Всенощного бдения»
41:11 Тьма «Квадрата» и свет «Всенощного»
__
musicAeterna
Official site:
Vk:
Telegram:
3,276 views
421
120
2 months ago 00:27:23 126
Владимир Ашкенази Сергей Рахманинов этюды-картин для фортепиано. 1916—1917., 1,2,3,4,5,9 1985