Когнитивная психология мышления #82. Культурно-историческая концепция развития Выготского.
Лев Семенович Выготский был основным оппонентом Жана Пиаже на раннем этапе его развития и соответственно также внес огромный вклад в теорию когнитивного развития.
Согласно его концепции, сознание ребенка и его высшие психические функции формируются у ребенка в общении со взрослыми, в котором происходит усвоение систем знаков, выработанных в процессе общественно-исторического развития.
Таким образом Выготский выделяет низшие и высшие психические функции.
В итоге Выготский и занимался изучением того как у нас формируются высшие психические функции. Однако, он не только отметил важность социального окружения, но и объяснил механизм влияния этого окружения на нас. Таким механизмом Выготский считал интериоризацию знаков. Однако, надо понимать, что ребенок не способен усвоить все и сразу. Существуют определенные границы усвоения социального опыта. Такие границы определяются зоной ближайшего развития ребенка.
Также Выготский открыл ряд законов психического развития. В результате в развитии индивида наблюдаются стабильные этапы где постепенно накапливаются изменения, и кризисные где происходит резкая перестройка личности. Отсюда Л.С. Выготский создает свою периодизацию развития.
====
☛ - новые видео и дистанционное обучение
☛ ?r=7156031 - Кешбек - возвращайте деньги с покупок
☛ - курс по гипнозу
====
Список услуг
(психокоррекция, создание видео, реклама)
====
☛ - наш канал с интересными статьями на Яндекс.Дзен.
☛ - наша группа (вся информация по сотрудничеству и важные объявления здесь).
☛ - канал по психологии
☛ - страница в facebook
====
Для тех кто хочет поддержать проект:
☛ 41001213871702 - Яндекс кошелек (по возможности используйте этот способ).
☛ 79264585694 - Qiwi кошелек
☛ R502021272863 - Вебмани.
☛ 4817 7601 3708 6173 - банковская карта (Сбербанк)
Деньги будут потрачены на покупку оборудования и организацию различных мероприятий.
=====
По сотрудничеству:
☛ заходим в группу, под описанием (или в области ссылок) есть меню группы жмакаем туда, выбираем нужный вам пункт и изучаем его, только потом пишем мне.
☛ старайтесь писать именно в вк (почту не всегда смотрю).
======= Спасибо за просмотр! =======
1 view
31
8
2 days ago 01:44:16 432
КАК МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ ЗАВЯЗАТЬ? | НИКОТИНОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ | АЛКОГОЛИЗМ | ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
2 days ago 00:14:59 818
Преодоление выгорания и перфекционизма. Евгения Кириллова.
2 days ago 01:00:29 5
№3 ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Начни пробовать говорить уже сегодня!
2 days ago 00:03:37 94
Как подростку помочь справиться с тревогой?
3 days ago 01:24:37 1
[Владимир Алипов] ЗЫГМАНТОВИЧ ответит на (за) ВСЁ! Интервью с основателем Доказательной Психологии
3 days ago 02:07:54 6
[ничего хорошего] ВЛАДИМИР АЛИПОВ: Ментальная каузальность и нейробиология @dysphorra
4 days ago 01:55:31 130
Запись вебинара “Избавление от комплекса самозванца. Пошаговое руководство“
4 days ago 00:17:39 273
ЧТО ТАК СЕРДЦЕ РАСТРЕВОЖЕНО | ADAGIO | МОЁ ДИЛЕТАНТСКОЕ ПЕНИЕ НА УРОКАХ ВОКАЛА | ПСИХОЛОГ ПОЁТ
4 days ago 01:09:22 112
ПСИХОТЕРАПИЯ ИЛИ ФАРМА — ЧТО ЛУЧШЕ | ДЭВИД БЕРНС О КПТ | ОТВЕЧАЮ НА ПЛАТНЫЙ ВОПРОС
4 days ago 00:41:09 92
КАК ВЫСТРАИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ В ПАРЕ | ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ОТНОШЕНИЙ
4 days ago 01:31:10 1K
День психолога 2024
4 days ago 02:19:51 8
Метод обучения английскому языку на основе теорий когнитивной науки: Распределённое повторение и контекстуальное обучение
4 days ago 02:19:51 7
В описании к видео: Научный подход к изучению английского: доказательства эффективности распределённого повторения
5 days ago 00:37:23 6
[MENTAL] Психология самураев: как реагировать на угрозу и быть спокойным
5 days ago 00:06:09 14
Светлана Иваненко: о психотерапии, БАР и отношениях