Грузоперевозчики начали задумываться об использовании Северного морского пути из-за нападений хуситов на контейнеровозы в Красно

Грузоперевозчики начали задумываться об использовании Северного морского пути из-за нападений хуситов на контейнеровозы в Красном море. На фоне атак стоимость страховки для прохода через Баб-эль-Мандебский пролив резко возросла. Глава департамента по чрезвычайным ситуациям Ассоциации судовладельцев Аудун Халворсен уточнил, что в Норвегии цены выросли в сто раз с начала нападений в октябре 2023 г. Военно-морские державы долгое время рассматривали Северный морской путь как маршрут для путешествий между Европой и Азией. Путь по нему между некоторыми частями Европы и Азии составляет около 12 800 км, в то время как маршрут по Суэцкому каналу – около 20 900 км. Но в Норвегии скептически относятся к тому, что Севморпуть мог бы стать полноценной альтернативой Суэцкому каналу в ближайшее время. По словам Халворсена, власти РФ контролируют большую часть маршрута и судам для прохода необходимо получить разрешение и заплатить за транзит, что является проблемой с учетом ухудшения отношений РФ и Запада. 𝔼ℂ𝕆ℕ𝕆𝕄𝕀𝕂𝔸
Back to Top