Страна: Испания
Режиссер-хореограф: Стефан Брауншвейг
Жанр: опера
Продолжительность: 02:16:25
Год выпуска: 2009
Язык: Чешский
Исполнители:
Аманда Рукрофт - Енуфа, падчерица бабушки Бурыйи
Дебора Поласки - Дьячиха (церковная сторожиха), вдова, невестка Бурыйи
Мирослав Дворски - Лаца Клемень, внук бабушки Бурыйи
Николай Жуков - Штева Бурыйа, внук бабушки Бурыйи
Метте Эйсинг - Бабушка Бурыйа, хозяйка мельницы
Кароль Семереди - Старик-работник на мельнице
Сандра Феррандез - Барена, служанка
Мигель Сола - Староста
Марта Матеу - Старостиха
Марта Убьета - Каролка, их дочь
Мария Хосе Суарез - Пастушка
Елена Песина - Янек, пастушок
Марина Махмутова - Кума
Описание:
“Енуфа“ стоит в ряду женских оперных портретов, которыми увлеклись композиторы ещё в XIX веке, поняв, что в них они смогут воплотить ту чувственность, которую не всегда можно было встретить в реальной жизни. Страсть набирала обороты, неуклонно двигаясь к своей кульминации, доходя до мыслимого, а чаще — немыслимого предела. Немногим раньше премьеры «Енуфы» в 1904 году в Брно, в Риме была показана “Тоска“ Пуччини, в том же году в Милане — его “Мадам Баттерфляй“. В 1905-м Европа содрогнулась от шокирующих разрушительных откровений “Саломеи“ Рихарда Штрауса. Леош Яначек взял за основу либретто пьесу чешской писательницы Габриэлы Прейссовой «Её падчерица». “Жизненная драма из крестьянского быта, обличающая косность и жестокость нравов в отдалённых заброшенных деревнях Моравии“ впечатлила его неизгладимо. Енуфа — заложница обстоятельств, существо зависимое и страдающее. Хотя природу её не назовёшь слабой: неслучайно её партия отдана драматическому сопрано. И в убийстве своего внебрачного ребенка, в общем-то, виновата не она, а укрывающая её от позора Дьячиха, втайне решившая его утопить. Младенец, не успевший прожить и месяца, — единственная жертва этой драмы. Все остальные, включая главную героиню и хлопотунью-убийцу, продолжают жить, что нетипично для этого жанра: Тоска с Баттерфлай закалывались, Джильду убивали, даже Снегурочка таяла. Яначек вслед за Прейссовой оставляет жизнь и Енуфе, и её бестолковому возлюбленному Лаце, вероятнее всего, бессмысленную и тупиковую, с неизбывным чувством вины.