Агирре, гнев Божий (1972 год, производство Германия, Мексика, Перу) режиссёр Вернер Херцог, в главной роли Клаус Кински
Херцог написал сценарий “в исступлении“ и завершил его за два с половиной дня. Большая часть сценария была написана во время 200-мильной (320 км) поездки на автобусе с футбольной командой Херцога. Его товарищи по команде напились после победы в игре, и одного вырвало на несколько страниц рукописи Херцога, которые он тут же выбросил в окно. Херцог утверждает, что не может вспомнить всего, что написал на этих страницах.
Первым кандидатом Херцога на роль Агирре был актер Клаус Кински. Эти двое познакомились много лет назад, когда молодой актер, испытывавший тогда трудности, снимал комнату в семейной квартире Херцога, и частые ужасающие и безумные выходки Кински в течение трех месяцев, которые он там прожил, произвели неизгладимое впечатление на режиссера. Годы спустя Херцог вспомнил об этом вспыльчивом актере и понял, что он был единственным человеком, который мог бы сыграть безумного Агирре, и отправил Кински копию сценария. “Между тремя и четырьмя часами утра зазвонил телефон“, - вспоминал Херцог. “Мне потребовалось по меньшей мере пару минут, прежде чем я понял, что источником этого нечленораздельного крика был Кински. И через час после просмотра до меня дошло, что он нашел это самым захватывающим сценарием и хотел быть Агирре “.
Камера, использовавшаяся для съемок фильма, была украдена Херцогом из Мюнхенской киношколы. Фильм был снят на натуре в перуанском тропическом лесу, Мачу-Пикчу, и на притоках Амазонки. Агирре был снят за пять недель, после девяти месяцев подготовки к производству. Фильм был снят в хронологическом порядке, поскольку Херцог считал, что продвижение съемочной группы по реке прямо отражает путешествие исследователей по сюжету. Режиссер, его актерский состав и съемочная группа плыли на плотах по рекам Уальяга и Нанай через долину Урубамба в Перу. Однажды, раздраженный шумом, доносившимся из хижины, где актеры и съемочная группа играли в карты, Кински произвел по ней три выстрела из пистолета, отстрелив палец одному из статистов. Впоследствии Кински решил покинуть проект из-за отказа Херцога уволить звукооператора, и передумал только после того, как Херцог пригрозил застрелить сначала Кински, а затем и себя.