Growth-менеджеры, корпоративные зомби и критичность мышления

Успех любой, даже самой изощренной и продуманный маркетинговой стратегии и стратегии продаж зависит исключительно от мышления людей. Могут учиться быстро и широко думать, способны к жёсткому самоанализу - шансы на успех есть. Не способны - шансов ноль. #growthhacking #growthmarketing #корпоративнаякультура = = = = = = Как расписать критерии выбора клиентов и стратегию бизнеса из полученного списка: Обоснование ценности и цены: Почему маркетинг для B2B в З*ДНИЦЕ: Лидодрочерство и статодрочерство: за и против: Что читать про маркетинг: Лиды, скидки и маркетолохи: Зачем вам вообще соцсети?: Jobs to be done как признак ИДИ*ТА: Когда нанимать маркетолога и продавцов?: Бизнес, бери пример со спидраннеров!: Маркетологи и научная фантастика об успешном успехе: МАРКЕТОЛОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТУПЫМ: СКУЧНЫЕ НЕ ПРОДАЮТ: Идиоты и нищеброды - ваша целевая аудитория: Как мода и масштабирование рушат ваш бизнес: Анализ цикла сделки - кто может её заблокировать?: Лидодрочерство и картина мира для бизнеса: Почему бизнес не умеет использовать маркетологов: Чем хорош и опасен грамотный маркетолог: Ж*ПА и продуктовый маркетинг: МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ: Когда компании ведут себя как Т*ЛКИ: = = = = = На этом фоне вспомнилась полемика на недавнем Agile Meetup, где один из зрителей задал вопрос “как выстроить доверие в коллективе“ - с читавшемся заходом “помогите, у нас творится ужас в отделе и в компании, я не знаю как с этим быть“. Мой тогдашний ответ из зала начинался со слов “во-первых, не нанимать дебилов, потому что им по определению нельзя доверять“. Ну и дальше была некоторая суета в зале, которая завершилась моей фразой “тупые компании и коллективы должны сдохнуть“ с последующим возгоранием стульев. А почему по логике они должны сдохнуть? Потому что это такие же зомби в обличье людей и организаций. Которые тоже жрут мозги окружающих, разве что пока не в буквальном смысле. И это же одновременно ответ, почему массе организаций не помогут ни стратегии от дорогостоящих консультантов, ни самые умные продавцы, маркетологи, менеджеры и продакты. Потому что начинать надо с удаления «корпоративных зомби» из процессов и из штата компании. Ну или падать на дно, разлагаться - и потом глядишь будет осознанный запрос на перерождение. Если выживут при этом, конечно. Отсюда вытекает, что многочисленные вакансии с приставкой Growth есть ни что иное, как скрытый крик о помощи тех самых зомби и психов. “Помогите нам, сделайте с нами что-нибудь! Мы сами с собой ничего не можем сделать!“ И тут может помочь только обстоятельства, когда остатки человеческого мышления в зомби ещё остались, и он способен с помощью внешних фактов к самоанализу и жёсткому разбору собственных грехов и ошибок. Что огромная редкость. А иначе это позиция никчемных несостоявшихся родителей: “Мы вырастили сына-маньяка хуже Головкина и Чикатило - но мы не виноваты! Мы вырастили дочь в проститутку-наркоманку - но мы не виноваты!“
Back to Top