Беспощадный пиарщик и их ересь про маркетинг

Разбираю вопиюще безграмотный наброс телеграм-канала “Беспощадный пиарщик“ на маркетинг как сущность. #маркетинг #беспощадныйпиарщик #ересь = = = = = Связаться с автором / запросить консультацию: whoyarketing@ МХ (Маркетинг-Whoяркетинг, он же Маркетинг-Хуяркетинг) в Telegram: МХ на VC: МХ на Medium: MX in English: @schmarketing = = = = = = Как расписать критерии выбора клиентов и стратегию бизнеса из полученного списка: Обоснование ценности и цены: Почему маркетинг для B2B в З*ДНИЦЕ: Лидодрочерство и статодрочерство: за и против: Что читать про маркетинг: Лиды, скидки и маркетолохи: Зачем вам вообще соцсети?: Jobs to be done как признак ИДИ*ТА: Когда нанимать маркетолога и продавцов?: Бизнес, бери пример со спидраннеров!: Маркетологи и научная фантастика об успешном успехе: МАРКЕТОЛОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТУПЫМ: СКУЧНЫЕ НЕ ПРОДАЮТ: Идиоты и нищеброды - ваша целевая аудитория: Как мода и масштабирование рушат ваш бизнес: Анализ цикла сделки - кто может её заблокировать?: Лидодрочерство и картина мира для бизнеса: Почему бизнес не умеет использовать маркетологов: Чем хорош и опасен грамотный маркетолог: Ж*ПА и продуктовый маркетинг: МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ: Когда компании ведут себя как Т*ЛКИ: = = = = = Если отвлечься от пожара анусов авторов и авторок БП, то мы видим ключевое непонимание того, что маркетинг, хоть и начинается с продукта, его функционала, ценообразования и позиционирования – но никак ими не заканчивается. Маркетинг - как верно заметил один инфоцыган Женя - это всё, что происходит до момента передачи денег. А в ряде случаев (тут добавлю от себя) - и то, что происходит сильно после. Соответственно, пиар как был составной частью маркетинга, так и остается. Причем взрощенные в маня-мирке пяр-уггентств и пяр-департаментов крупняка авторки БП не одупляют, что в массе ситуаций функции знакомого им пяра просто может не быть. Например, классический пяр в “размещалова и комментариев для СМИ“ в массе случаев заменяется на контент-маркетинг на своих ресурсах (ой, бюджеты опять ушли не тем, плак-плак), или он просто не нужен ввиду того, что размещалово и комментарии модель бизнеса не предусматривает или не является необходимостью. Например, вы крупная овощебаза, строительный рынок, меняльно-обнальная контора или даже финансовая пирамида с оборотами сильно больше, чем могут представить авторки из БП в своих уютных офисах в стиле лофт, но вот маркетинг (внезапно!), вам всё нужен. Как минимум на уровне ценообразования, пакетных предложений, закупки наружки, трафа и прочего. Например номер 2: вы крупная ИТ-контора по разработке софта для Минобороны. Классический пяр вам, конечно, понадобится - но потом, и сильно не сразу. А вот продуктовый маркетинг, уметь бухать и строить схемы сложных заходов в кабинеты с чем надо в руках – несомненно понадятся с первых минут. Примеров таких тысячи, включая всякую мелочь типа танцевальных школ - которых нет в маня-мирке авторок из “Беспощадного пиарщика“. Хотя те же грамотные финансовые пирамиды к функции классического пяра таки приходят - но замечу, не сразу и не все. Некоторые даже фронтменов не имеют - и всё равно собирают солидный кэш. Просто с пиаром и фронтменами он был бы ещё солиднее.
Back to Top