Пякин: Отживший элемент управления как портреты на журнале The Economist
Поддержать: / Ответы Пякина: / Книги КОБ: /Ан.Ар: / ПМ:
[Из выпуска В-О за 5 ноября 2017 года]
Ведущий: А теперь перейдём непосредственно к вопросам от наших пользователей. Нас сейчас, кстати, смотрят 1159 человек. И первый вопрос от Яны Тамбовцевой, которая просит прокомментировать обложку журнала The Economist («Эко?номист»), на которой изображён портрет Путина.
Валерий Викторович: Всех, кто сейчас смотрит и возбуждён этой обложкой, просил бы успокоиться для начала.
Ситуация с этими обложками напоминает детскую игру в страшилки. Знаете, дети иногда соберутся и рассказывают друг другу страшные истории, а потом дружно боятся того, что они рассказали – что там придет кто-то и что-то там сделает. Так вот, со всеми комментариями этих самых обложек происходит ровно то же самое – [многие] как дети [их] боятся. Это вообще пораженческая позиция – патриоту вообще негоже заниматься этими делами, потому что это абсолютно пораженческая позиция, которая предусматривает то, что противник настолько силён и коварен, что мы с ним справиться не можем. Это заранее капитуляция.
Что вообще происходит? Происходит ровным счётом ни-че-го. В советское время был, например, такой журнал «Крокодил», где делались различные карикатуры, где рисовали какого-нибудь западного диктатора, их «сукина сына», которого обвешивали различными атрибутами и это всё было ну вот… Это означает, что наши посылали какой-то сигнал? Да абсолютно нет. Так и здесь. Не каждое послание в СМИ является сигналом; и оно не является сигналом не просто так, а по Закону Времени.
Дело в том, что все эти обложки ещё когда-то были действенны – когда оборот информации в обществе происходил менее интенсивно, когда можно было… так скажем, когда масоны получали на всю аудиторию ту информационную базу, на основе которой они получали определённый сигнал, как работать им с аудиторией и куда [её] вести. И только по определённым символам они определяли, куда им вести [аудиторию. А] сейчас этого уже недостаточно и уже давно недостаточно. Уже в начале 1980-х было необходимо такую информацию давать расширено, и тогда её стали давать в ребусах, а все эти обложки стали дополнением к этому.
И делают их люди абсолютно, в общем-то, это дело не понимающие. Вот у нас Шендерович писал [сценарии к сериалу] «Куклы». А что такое «Куклы»? Это оперативное доведение информации о поведении в изменяющемся мире – как понимать ту или иную ситуацию и куда вести управление. Шендерович писал сценарии к этому. Потом он сказал, что он такой умный, ушёл на другой телеканал и продолжил писать сценарии – и они оказались пшиком. То есть ему некто доводил какую-то информацию, а он творчески уже переделывал эту информацию и делал сценарий, который распространялся на всех.
В этом отношении собственно обозначение… Ну что журнал The Economist сказал? «Путин – царь». Но это всё (абсолютно всё) фигурирует в информационном поле. Все [упомянутые на обложке] атрибуты фигурируют в информационном поле. И собирать их в одно целое, а потом предъявлять как некую новизну, как некую такую данность первооткрывания – абсолютно не соответствует действительности, [потому что] это всё [уже] фигурирует [в информационном поле].
Ведь для чего даётся такая информация через СМИ? Она даётся для того, чтобы управленческие структуры понимали текущую ситуацию и на этой текущей ситуации выстраивали определённую управленческую модель – проводили определённое управление. То есть каждый должен понимать, что делать. Но кадровый кризис, он и на Западе кризис, полный кризис. Это означает, что [не] каждый, кто участвует в западном управлении, является понимающим. А если он является понимающим, то современные средства коммуникации и распространения информации делают безполезными доведение такой информации.
[Теперь такие обложки нужны] для того, чтобы толпа тратила своё время, искала какие-то смыслы, а потом [ей говорят]: «Ну да, вы же сами решили, что это является так, а не иначе». [Та же ситуация была и] с обложкой с картами [Таро]: «Что там из этого выйдет? Да не важно, что выйдет. Пусть толпа этим делом занимается, а там на основе того, что толпа решит, мы покажем качество своего управления». Так и с этой обложкой.
А на Западе… Все знают о том, что сейчас назначен спецпредставителем США по Украине Курт Волкер. И он, давая интервью, сказал, что Минские соглашения подписаны между Украиной и Россией. Это верх непрофессионализма! Это просто ниже плинтуса. Ты можешь ради политического манёвра утверждать, что Россия обязана выполнить свою часть Минских соглашений, не уточняя какую, то есть как это [обычно] делают на Западе – то есть они же врут, они создают иллюзию того, что Россия подписала какие-то там Минские соглашения. Почему «какие-то»? Потому что Россия не подписывала никаких Минских соглашений – она является гарантом этих Минских соглашений, так же как Франция и Германия
1 view
2
2
1 year ago 00:13:20 1
Пякин: Отживший элемент управления как портреты на журнале The Economist