“Я есмь Жизнь! Я есмь Всё и Ничто!“ - написано на могиле русско-французского композитора, неизвестного на родине. Считавший себя учеником Скрябина, Иван Вышнеградский развивал в своих произведениях идеи космизма. В сочинении «День Бытия» отразились все философские настроения композитора и переживания тех лет: стремление к синтезу всех искусств, единству звука и переход к созданию нового музыкального инструмента. В процессе написания этого сочинения композитору открылась микрохроматика. И тогда он начал работу над собственным инструментом и создал ряд сочинений в жанре своеобразного «фортепианного дуэта» (один инструмент настраивался на четвертитон ниже другого).
Эти идеи были позднее развиты Бартоком, Штокхаузеном, Ксенакисом, Кейджем и Лигети. А четвертитоновая музыка Вышнеградского стала музыкальной редкостью, которую почти не исполняют.
24 микрохроматические прелюдии в Доме творчества Переделкино исполнили Петр Айду и Анастасия Теренкова (Франция).
1 view
84
21
6 months ago 01:21:24 1
Русский музыкальный авангард (Иосиф Райскин)
6 months ago 00:28:07 1
Лекция 276. Дмитрий Смирнов. | Композитор Иван Соколов о музыке.
9 months ago 00:52:29 1
Иван Вышнеградский. 24 прелюдии
10 months ago 00:26:49 1
Гармония четвертитоновых созвучий
10 months ago 00:44:32 1
Лекция 261. Пути развития музыки в XX веке. | Композитор Иван Соколов о музыке.
1 year ago 02:22:00 1
Шум времени: главные русские композиторы #ещенепознер
2 years ago 00:51:58 5
Ivan Wyschnegradsky “Day of Being“ // Иван Вышнеградский “День бытия“
3 years ago 00:58:36 1
С.Ю.Витте. Воспоминания, глава 14. Иван Алексеевич Вышнеградский Назначение меня министром финансов
3 years ago 00:01:45 1
Елизавета Хомяк рассказывает об уроженце Вышнего Волочка Иване Алексеевиче Вышнеградском