АЛЕКСАНДР ТЫШЛЕР. Блудный сын. Библейский сюжет.

Из воспоминаний дочери Александра Григорьевича. «Я проснулась от шума: «Где Белла, где Белла?», - кричал Михоэлс. Он сел на мою постель, взял меня на руки (я была тоненькая, как комарик, и с огромной копной волос), приговаривал на идиш “кинд майне“ и почему-то плакал, целовал меня и очень сильно обнимал. Спел колыбельную, потом все ушли в другую комнату и до утра его слушали». Возможно, это была рождественская ночь - Белла пишет, что это было всего за несколько дней до его убийства, а убили Соломона Михайловича 13 января. Еврейский театр закрыли. Последнее, что успел сделать Тышлер в ГосЕТе - спасти картины Шагала. Целый год он их где-то сумел тайно продержать, и потом перепрятать в запасниках Третьяковки. Вот в этот период и рождается его «Блудный сын». 🔹🔹🔹 Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того или иного сюжета Вечной Книги. Оно всегда предполагало личное осмысление. Художник выбирал библейскую историю, чтобы рассказать о себе, о своем времени, чтобы глубже постичь смысл происходящего. Язык образов Святого Писания был универсален и понятен для всех. Но теперь для нас этот язык наполовину забыт. Мы уже не можем так ясно, с листа, читать всё, что говорили в своих произведениях художники, поэты, композиторы и писатели прошлого. Мы более опираемся на чувственное восприятие, которое все же является только частью замысла, его внешней стороной. Программа “Библейский сюжет“ – попытка соединить “прекрасного разрозненные части“, по-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, рассказать о судьбе их создателей. Автор и ведущий программы - Дмитрий Менделеев, журналист, специализируется на христианской теме.
Back to Top