Гордость Китайского ВМФ. Новый авианосец Фуцзянь.

Ставь ЛАЙК, ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал, КОММЕНТИРУЙ. - поиск подшипников Помощь каналу: карта KZ 4400 4301 0545 4745 Помощь каналу в России: Юмани: В Китае проходит ходовые испытания третий авианосец, который получил название «Фуцзянь», в честь одноименной восточной провинции страны. Этот корабль построен только на основе китайских технологий, в отличие от его предшественников, созданных с использованием задела советских кораблей. «Фуцзянь» стал самым крупным китайским авианосцем в этой серии. По имеющимся данным, все три китайских авианосца проводят совместные учения и морские испытания в Филиппинском море, недалеко от острова Хайнань и побережья Шанхая, демонстрируя вступление Китая в новую эру многоавианосных операций в регионе. Новый китайский авианосец «Фуцзянь» был построен по новому проекту «003». Этот проект был разработан китайскими судостроителями самостоятельно, по заказу и по тактико-техническим требованиям ВМС. В отличие от предыдущих проектов «001» и «002», зарубежные агрегаты и узлы напрямую не использовались и не заимствовались. В результате новый «Фуцзянь» во всех отношениях заметно отличается от двух существующих китайских авианосцев «Ляонин» и «Шаньдун», а также имеет определенные преимущества перед ними. Пр. 003 предусматривает строительство авианосца традиционной архитектуры. На корпусе стандартных обводов помещена крупная полетная палуба; справа на ней находится надстройка. Общая длина корабля достигает 320 м при длине по ватерлинии ок. 300 м. Наибольшая ширина – 78 м. Китайские эксперты утверждают, что при строительстве авианосца применялись технологии, которые в настоящий момент имеются только у ВМС США, а сам «Фуцзянь» сравним по конфигурации с топовыми американскими авианосцами. Более того, «Фуцзянь» имеет сходство с авианосцами класса «Джеральд Форд» американского флота. Корабль оснащен двумя подъемниками для транспортировки самолетов из ангара и тремя электромагнитными катапультами. Их применение поможет избежать потерь палубных самолетов при взлете и посадке, а также расширить номенклатуру применяемых на авианосце палубных самолетов и беспилотных летательных аппаратов. «Фуцзянь» получил неатомную главную энергоустановку с выдачей мощности на четыре гребных вала. Впервые в китайской практике авианосец оснащается катапультами – две находятся в носу, одна на угловой палубе. Для нового корабля сделали электромагнитные катапульты, которые в текущий момент присутствуют только на одном авианосце в мире: американском Джеральд Форд. Размеры и водоизмещение корабля в теории позволяют иметь на борту порядка 40-60 самолетов и вертолетов разного назначения, а также обеспечивать их деятельность и боевое применение. За счет длины и водоизмещения новый «Фуцзянь» уже стал крупнейшим кораблем в истории флота КНР. Кроме того, он оказывается самым большим и тяжелым неатомным боевым кораблем мира, в т.ч. среди авианосцев. При этом проект был разработан и реализован только силами китайского кораблестроения и без помощи третьих стран. Все это показывает потенциал промышленности, а также является поводом для гордости. В целом новый проект «003» имеет особое значение для флота. В первую очередь, он позволяет увеличить количество авианосцев и общую численность летательных аппаратов на них. Кроме того, может быть расширена номенклатура типов палубной авиации с получением новых возможностей.
В начало