Мальтийский сокол

Фильм «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon), снятый американским режиссёром Джоном Хьюстоном в 1941 году, считается лучшим американским детективом всех времён и первенцем нового направления в киноискусстве – так называемого film noire. Сюжет картины построен на противоборстве двух групп авантюристов, охотящихся за бесценной статуэткой сокола, некогда бывшей талисманом ордена тамплиеров. В одном из эпизодов актёр Хамфри Богарт, ставший после выхода фильма звездой первой величины, произносит фразу: «мальтийский сокол сделан из того же, из чего сделаны мечты». Очевидно, что когда миллиардер Том Перкинс нарёк самую большую и самую необычную парусную яхту в истории именем «Maltese Falcon», он вспомнил именно это высказывание кинематографического героя. В яхте «Maltese Falcon» всё необычно: размеры, дизайн, тип парусной оснастки, интерьеры внутренних помещений… Неудивительно, что и её оценки зачастую диаметрально противоположны. У «продвинутых» любителей хай-тека она вызывает восхищение, у консервативных сторонников классического паруса – презрительные усмешки. Но с тем, что «Мальтийский сокол» уникален и представляет собой принципиально новый подход к использованию энергии ветра, не спорит никто. Рождение суперяхты было долгим и мучительным. Её заложили как судно с традиционной парусной оснасткой на турецкой верфи Yildiz Gemi в пригороде Стамбула Тузле ещё в 1994 году, но заказчик не смог оплатить постройку, и почти готовый 88-метровый корпус парусника надолго застыл на стапеле. Лишь через шесть лет на него обратил внимание эксцентричный американский миллиардер Том Перкинс, совладелец инвестиционной компании «Kleiner, Perkins, Caufield & Byers», а в прошлом один из топ-менеджеров Hewlett-Packard. Он захотел построить высокотехнологичную парусную яхту, и недостроенный корпус показался ему вполне подходящим для этой цели. Но когда инженеры итальянской компании Perini Navi, которой принадлежит турецкая верфь Yildiz Gemi, представили Перкинсу переработанный по его требованию проект, тот пришёл в ужас от количества такелажных лебёдок, блоков, кофель-нагельных планок и прочей оснастки, загромождавшей всё пространство верхней палубы. И тогда на сцене появился голландский инженер Герард Дейкстра с альтернативным проектом. Он предложил использовать принципиально иную систему парусов, известную как DynaRig. Эта система автоматизированного прямого парусного вооружения была разработана немецким инженером Вильгельмом Прёльсом ещё в 1960-е годы по заказу правительства ФРГ. Предполагалось, что она будет устанавливаться на торговых судах и таким образом экономить топливо в условиях надвигавшегося энергетического кризиса. Но технологии середины прошлого века не позволили сделать систему DynaRig в достаточной мере лёгкой и компактной. В итоге использование громоздких мачт оказалось проблематичным даже на крупнотоннажных грузовых судах. О её применении на яхтах вообще речь не шла. Однако к началу третьего тысячелетия появились новые высокопрочные композитные материалы, оптоволоконные датчики деформаций, компьютерные программы проектирования и автоматизированные системы управления. Всё это позволило воплотить идеи Прёльса на новом технологическом уровне. Проблема состояла лишь в том, что суда с парусами типа DynaRig ещё никто не строил, и все их преимущества выглядели чисто теоретическими. Тем не менее, Перкинс не испугался и всё же решил профинансировать проект «парусника будущего». Он привык рисковать, ибо в своё время сколотил огромное состояние именно на инвестициях в рискованные бизнес-проекты. Работа закипела – сначала в конструкторских и дизайнерских бюро, а затем и на верфи. Разработку архитектуры яхты вели компания Perini Navi и голландское бюро Gerard Dijkstra & Partners; дизайном интерьера – британская фирма Ken Freivokh. За проектирование углепластиковых мачт взялись специалисты из английской компании Insensys, парусами занималась фирма Doyle Sails. Сообщается, что проектно-конструкторские работы только по созданию парусного вооружения яхты заняли более 200 тысяч человеко-часов. А для проверки его работоспособности было изготовлено несколько моделей судна, в том числе радиоуправляемая в масштабе 1:6. Читать далее: ocean media - все об океане и всем что с ним связано
Back to Top