Парапланеризм – это занятие, связанное с риском. Риск этот может в очень большой степени контролироваться если соблюдаются следующие принципы:
АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: пилот вырабатывает навыки позволяющие ему избежать летных инцидентов или происшествий:
* Он проходит строгий курс обучения
* Он выбирает сертифицированное снаряжение соответствующее его уровню(а не тому которого он хотел бы достигнуть)
* Он должен с почтением относиться к проявлениям окружающей среды(пример: уметь отказаться от полета из-за плохих погодных условий)
* Он постоянно ставит под сомнение свои знания и навыки и всегда старается повысить свой уровень.
ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: пилот приобретает снаряжение снижающее тяжесть последствий инцидента или происшествия , такие как:
* Шлем
* Амортизирующая обувь
* Подвеска со спинным протектором
* Спасательный парашют
При том, что самое важное – это приобретение навыков активной безопасности, нельзя забывать о положениях пассивной безопасности. Спасательный парашют – это не безделушка. Он спас немало жизней. Но для того, чтобы он спасал, недостаточно его иметь:
* Известны случаи когда пилоты, летающие с запасным парашютом не бросали свой парашют, и случаи когда парашюты не открывались.
* Впрочем, риск случайного открытия, существует, хотя его можно минимизировать. То есть парашют может стать источником проблем...
СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПИЛОТ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАПАСОМ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ЧТОБЫ ПРИОБРЕТАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЧТОБЫ ЕГО СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ МОГ СУЩЕСТВЕННО ПОВЫСИТЬ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ.
2. Случаи использования спасательного парашюта
Как и следует из его названия СП предназначен для применения в исключительных случаях, только при крайней необходимости как последнее средство.
* летные инциденты вышедшие из под контроля
* Столкновения в воздухе
* Разрыв аппарата
2.1 Неконтролируемые или летные инциденты или летные инциденты вышедшие из под контроля
Во время летного инцидента пилот должен сначала проанализировать что происходит, затем действовать чтобы вернуться к нормальному полету. Для этого анализа он должен сохранить здравый рассудок несмотря на стрессовую ситуацию. Чем ближе земля, тем быстрее должен быть этот анализ. Воспользоваться СП пилот должен в случае невозможности возврата к контролируемому полету. Невозможность такая может быть связана :
* С неисправимой деформацией крыла
* С недостаточной для исправления высотой
* С недостатком опыта пилота
Деформация с которой можно справится имея запас высоты может потребовать применения СП если возникает на малой высоте. Деформация с которой может справится очень опытный пилот может потребовать применения СП если случается с менее опытным пилотом. Некоторые деформации не позволяют вернуться к нормальному полету, но позволяют сохранить контролируемый полет достаточный, чтобы появилась возможность приемлемого возвращения на землю. Если состояние контролируемого полета слишком ненадежно, чтобы обеспечить возможность приемлемого возвращения на землю, может оказаться предпочтительнее применить СП.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСК ЛЕТНОГО ИНЦИДЕНТА НУЖНО:
* Летать в условиях соответствующих своему уровню
* Летать на куполе соответствующих своему уровню
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗМОЖНЫХ ЛЕТНЫХ ИНЦИДЕНТОВ НУЖНО:
* Знать эти инциденты и научиться их узнавать
* Научится с ними справляться
2.2 Столкновения в воздухе
При столкновении велик риск запутывания. Выброс СП, увеличивая сопротивление, замедляет падение. Ситуация, хоть и останется некомфортной, от этого улучшится.
РИСК СТОЛКНОВЕНИЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ:
* Когда уменьшается пространство занимаемое определенным количеством пилотов.
* Когда сокращается зона динамика(стихает ветер)
* Когда группа пилотов собирается у кромки облачности перед точкой старта
* При подходе к контрольной точке
* При подходе к точке приземления
* Когда пилоты ослабляют или концентрируют внимание
* Когда уровень пилотов низкий(им требуется больше пространства так как их траектории неточны и у них не хватает времени посмотреть по сторонам)
* Когда уровень пилотов очень высокий(они уверены в своих навыках(иногда слишком) и уверены друг в друге(иногда слишком))
* Когда ухудшается видимость(сумерки, направление против солнца)............
В любом случае нужно принять принцип превентивного обслуживания, базовый принцип безопасности во всех областях аэронавтики.
Полный текст статьи здесь
Подписывайтесь на мои социальные сети:
Инстаграм:
В контакте:
Facebook:
Пройти обучение можно в нашем клубе Flyday:
1 view
590
277
1 month ago 00:03:04 10
Клятва главного муфтия после избрания
1 month ago 00:03:03 148
Имамы выбрали главного муфтия. Клятва Гайнутдина после избрания
1 month ago 00:00:07 1
️Новый 5-летний срок Равиля Гайнутдина и обращение к Владимиру Путину: в Москве прошел мусульманский форум
1 month ago 00:26:51 1
“НОЧЬЮ СЛЫШНО, КАК ОН РУШИТСЯ“/СЛОВОМ И ДЕЛОМ
1 month ago 00:00:52 4
Духовное управление мусульман Петербурга поддержало Беглова на посту губернатора
1 month ago 00:04:18 103
На этой неделе шестерых британских дипломатов, занимавшихся подрывной деятельностью выслали из России
2 months ago 00:12:01 1
5 минут на расслабление в руках и спина не будет болеть никогда 👍
2 months ago 00:56:21 9
Профессиональное копчение в России. История компании ИЖИЦА от отца к сыну. Роман и Равиль Сакаевы.
2 months ago 00:00:07 53
ПИСЕЦ NEWS
2 months ago 00:00:07 1.6K
ПИСЕЦ
2 months ago 00:00:07 1
Бывший муж-бизнесмен ворвался в дом экс-супруги и жестоко убил её в Подмосковье, потому что не смог смириться с разводом
2 months ago 00:03:10 1
Реальные отзывы о банкротстве. Отзывы Афонин и Партнеры
2 months ago 02:19:30 54
Счастье и Осознанность - Артур Сита - Открытый прямой эфир
2 months ago 00:12:19 10
[Равиль Курьер] Что нужно знать НОВИЧКУ курьеру в компании Самокат | обучение стажера #курьер #доставка #самокат
2 months ago 00:16:05 1
Три дня тьмы: Падение магнитного поля и снижение гравитации земли. Что делать. Узнайте правду