На выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ немецкого армейского мотоцикла Zündapp KS 750. Он стал самым массовым немецким военным мотоциклом специальной разработки. В отличие от гражданских моделей, он получил привод на коляску. Менее известный, чем BMW R 75, этот мотоцикл более уверенно чувствовал себя на бездорожье. Первая половина XX века стала временем расцвета военных мотоциклов. Более простые и легкие, чем автомобили, двухколесные машины быстро обрели популярность, их использовали как средство связи. Во время Первой мировой войны мотоциклы впервые использовались по-настоящему массово, не остановилось их развитие и в межвоенный период. Начало 20-х годов ознаменовалось появление еще двух производителей, вскоре занявших лидирующие позиции на рынке. Речь идет о BMW и Zündapp, оба немецких завода, первоначально занимавшиеся военной продукцией, были вынуждены перейти на производство мотоциклов. Развитие BMW и Zündapp шло в разных направлениях. В Мюнхене довольно быстро пришли к мысли о создании тяжелых моделей мотоциклов, которые, в армейском исполнении, оснащались колясками. В Нюрнберге долгое время предпочитали легкие, более массовые мотоциклы. Лишь ближе к середине 30-х годов в модельном ряду Zündapp появился первый тяжелый мотоцикл. Впрочем, конкуренцию BMW R 12, на тот момент самом массовому немецкому тяжелому мотоциклу, эта модель пока не составляла. Ситуация начала меняться к концу 30-х годов. Пришедшие к власти нацисты активно готовились к войне. Это привело к тому, что военные заказы увеличивались. Касалось это и мотоциклов, приоритетом стали тяжелые модели, оснащенные колясками. Также к концу 30-х годов стало понятно, что армейскому мотоциклу нужен привод на коляску. Наконец, появилась идея о едином армейском мотоцикле. Результатом стало появление сразу двух моделей мотоциклов. Первой оказалась BMW R 75, один из наиболее известных мотоциклов времен Второй мировой войны. Пару ему составил Zündapp KS 750, находящийся в тени, но на самом деле более массовый, чем BMW R 75. Кроме того, привод на коляску разработали инженеры Zündapp. Ныне KS 750 является большой редкостью, еще реже его можно видеть в движении.