МАГИЯ МЕЛЬЕСА | ИСТОРИЯ КИНОЯЗЫКА | Выпуск 3

В этом выпуске мы поговорим о настоящем маге кинематографа, прародителе жанра фантастики — Жорж Мельес! Если Люмьеры и Эдисон «родили» синематограф, то Жорж Мельес его «воспитал». Картины Мельеса — это не только энциклопедия киноязыка, но и невероятные сюжеты, красивые и сложные декорации, множество костюмированных сцен и яркие герои. Для реализации своих фантастических задумок Мельес построил собственную киностудию, на которой снял около 500 фильмов. Однако затяжной творческий и коммерческий кризис заставил его сжечь большинство из них. Несмотря на то, что долгое время Мельес оставался в тени, в конце жизни его признали и выдающимися кинематографистом не только своей эпохи, но и всей Истории кино. В этом выпуске мы узнаем, как кино перешло из формата «сториз» в короткий метр. Как изобретатель монтажа монтировал свои фильмы? Что такое наплыв, стоп-камера, двойная и многократная экспозиция, деление экрана и комбинированные съёмки? И как автор всех этих киноприемов и спецэффектов выстраивал мизансцену? Все эти приемы мы разберем на примере фильма «Путешествие на Луну» Если вы пропустили предыдущий выпуск о братьях Люмьер, советуем посмотреть его здесь: Фильмы, упомянутые в уроке, можно посмотреть здесь: Фильм «Путешествие на Луну»: | Следующий выпуск курса История киноязыка глазами Дмитрия Куповых выйдет в следующую пятницу! Не пропустите его! Изучайте киноязык вместе с нами! Делитесь с друзьями, ставьте лайки и делайте репосты. 00:00 Кто такой Жорж Мельес? 00:58 Взлеты и падения Мельеса 04:50 Путешествие на Луну 06:50 Межсценический монтаж 08:22 Влияние театра 09:29 Разбираем кноязык фильма 18:06 Интерпретации и смыслы 20:12 Инновационные приемы 23:47 Подводим итоги: значение вклада Мельеса #ИсторияКиноязыка #Свободноекино #КиношколаСвободноекино #Дмитрий Куповых #Теориякино #Анализфильма #Киноразбор #Киношкола
Back to Top