Программа АВА-терапии 29-31 Имитирует движения в паре со звуком

Программа 29. Имитирует движения стоя Стоя напротив ребенка, скажите: “Делай это”, одновременно покажите действие, чтобы ребенок мог его сымитировать. Постепенно закрепляйте только выполнение словесных команд, не показывая движения.Проводите эти занятия в формате «Повторяй за мной». Сделайте игру забавной и посмотрите, не получится ли у вашего ребенка быть в игре ведущим. Полная методика выполнения программы: «Имитация движений крупной моторики» Цель: Научить ребенка подражать простым действиям Три последовательных шага для достижения поставленной цели: 1. Научить ребенка имитировать одно простое движение. Научить ребенка имитировать набор простых движений. 2. Научить ребенка имитировать новые одиночные движения. Научить ребенка имитировать набор новых одиночных движений. 3. Вперемешку просить ребенка имитировать выученные раньше движения («Сделай так!» - похлопали, потопали, постучали, дотронулись до живота и тд.) Следующие шаги – научить ребенка имитировать движения из списка в конце программы. Стратегия обобщения навыка: 1. Учить всевозможные новые движения 2. Просить повторять за разными людьми (мама, папа, бабушка, друзья и тд) 3. Проводить уроки в разных местах (дома в комнате, дома на кухне, на улице, в гостях и тд.) Выполнение: 1. Сядьте лицом к лицу с ребенком 2. Дайте инструкцию – «Сделай так» и тут же покажите движение (например, похлопайте в ладоши) 3. Незамедлительно, в течение 3-х секунд, дайте полную физическую подсказку ребенку (например, возьмите его руки и похлопайте ими в ладоши) 4. Сразу же после выполнения движения (с помощью) похвалите ребенка («Молодец, ты повторил за мной!», «Молодец, ты хорошо повторил!», «Ты правильно сделал» и тд.) и дайте ему вознаграждение (усиление) – кусочек сладости, игрушку или жетон. 5. Продолжайте выполнять эти шаги, пока не почувствуете, что можно начинать убирать подсказку (ребенок стремится сам похлопать в ладоши). Тогда начинайте постепенно убирать подсказку (сперва держим ребенка за руки в районе кистей и помогает ему похлопать, затем держим за локоть, затем за плечо, затем только подталкиваем руки ребенка в нужном направление, затем лишь слегка касаемся его рук, показывая, что нужно сделать движение). 6. Когда ребенок выполняет инструкцию с минимальной подсказкой, или вообще без подсказки - обеспечьте максимальную похвалу и дайте самое лучшее вознаграждение. Проблемы, которые могут возникнуть в ходе урока: 1. Ребенок путает схожие движения Решение: Разучивайте для начала совершенно разные движения (похлопать и потопать) 2. Ребенок выполняет движение, но оно не совсем соответствует нужному Решение: Иногда уровень развития моторики не позволяет ребенку в точности повторить ваше движение. Убедитесь, что вы проводите урок только на тех движениях, которые ребенок в состоянии выполнить правильно. Если вы учите те движения, которые ребенку сложно сделать, то для начала поощряйте любое движение отдаленно похожее на верное. Затем поощряйте все более и более похожие варианты движения, пока ребенок не научится выполнять движение полностью правильно. 3. Ребенок не дожидаясь инструкции, начинает выполнять привычное движение (начинает сразу хлопать) Не хвалите ребенка за то, что он похлопал без вашей инструкции. Дайте инструкцию «Сделай так» и покажите совершенно другое действие (потопайте) и помогите ребенку выполнить. Начинайте урок с разных движений. Полезные советы: Некоторым детям проще учиться имитации с предметами (кинуть мяч, поставить кружку на стол и тд.). Тогда начинайте с имитации с предметом и постепенно удаляйте предмет, переходя на имитацию движений. Иногда ребенку будет намного легче имитировать перед зеркалом. Сядьте с ним напротив зеркала и продолжайте урок. Дополнительные навыки: Научите ребенка выполнять последовательность движений. Научите ребенка выполнять движения в группе в ходе какой-либо совместной деятельности (например, все танцуют под музыку, выполняя простые движения) Программа 30. Имитирует движения в последовательности 1. Основные движенияСкажите: «Делай так» и выполните два последовательных движения (например, похлопать в ладоши, а затем легонько похлопать по голове). Помогайте ребенку выполнять действия в предъявленной последовательности.2. Действия с предметамиПоместите два набора идентичных предметов (например, два колокольчика и два флажка). Сядьте с противоположной стороны стола лицом к ребенку и скажите: «Делай так» и смоделируйте действие с каждым предметом. Программа 31. Имитирует действия в паре со звуком Положите идентичные предметы на стол. Инструкция: «Делай так» и смоделируйте действие с предметом и соответственно его озвучьте (толкайте машинку и издавайте звук мотора)Выполняйте эту программу, когда играете с ребенком.Инструкция: «Делай это»
Back to Top